Современные рафидиты отрицают или вообще не знают, что у Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, было еще три дочери, кроме Фатимы, да будет доволен ими всеми Аллах.

На это указывают множество доводов, число которых огромно, как из суннитских, так и из шиитских источников.

Чтобы быть более беспристрастным, мы будем приводить лишь те источники, которые являются достоверными у шиитов.


1. Первый довод

📚 Говорит Всевышний Аллах в Коране:

يَا أَيُّهَا النَّبِيُّ قُل لِّأَزْوَاجِكَ وَبَنَاتِكَ وَنِسَاءِ الْمُؤْمِنِينَ يُدْنِينَ عَلَيْهِنَّ مِن جَلَابِيبِهِنَّ ذَلِكَ أَدْنَى أَن يُعْرَفْنَ فَلَا يُؤْذَيْنَ وَكَانَ اللَّهُ غَفُورًا رَّحِيمًا

«О Пророк! Скажи твоим женам, твоим дочерям и женщинам верующих мужчин, чтобы они опускали на себя свои покрывала. Так их будут легче узнавать и не подвергнут оскорблениям. Аллах — Прощающий, Милосердный».

📖 (Коран 33:59).


2. Второй довод

📚 Привёл шиитский учёный Ибн Бабавейх ас-Садук (ум. 381 г.х.):

حدثنا أبي، ومحمد بن الحسن رضي الله عنهما قالا: حدثنا سعد بن – عبد الله، عن أحمد بن أبي عبد الله البرقي، عن أبيه، عن ابن أبي عمير، عن علي بن – أبي حمزة، عن أبي بصير، عن أبي عبد الله عليه السلام قال: ولد لرسول الله صلى الله عليه وآله من خديجة القاسم والطاهر وهو عبد الله، وأم كلثوم، ورقية، وزينب، وفاطمة. وتزوج علي ابن أبي طالب عليه السلام فاطمة عليها السلام، وتزوج أبو العاص بن الربيع وهو رجل من بني أمية زينب، وتزوج عثمان بن عفان أم كلثوم فماتت ولم يدخل بها، فلما ساروا إلى بدر زوجه رسول الله صلى الله عليه وآله رقية. وولد لرسول الله صلى الله عليه وآله إبراهيم من مارية القبطية وهي أم إبراهيم أم ولد

«Передал нам мои отец и Мухамад ибн аль-Хасан, да будет доволен ими Аллах, передал нам Са’д ибн ‘Абдуллах, от Ахмада ибн Абу ‘Абдуллаха аль-Баркъи, от своего отца, от Ибн Аби ‘Умейра, от ‘Али ибн Аби Хамзы, от Абу Басыра, от Абу ‘Абдуллаха, мир ему, что он сказал: “У Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и его род, от Хадиджы родились: аль-Касим, ат-Тахир — он же ‘Абдуллах, Умм Кульсум, Рукъайя, Зейнаб и Фатима. ‘Али ибн Абу Талиб, мир ему, женился на Фатиме, мир ей. Абу-ль ‘Ас ибн ар-Раби’, мужчина из числа омейядов, женился на Зайнаб. ‘Усман ибн ‘Аффан женился на Умм Кульсум, однако она умерла перед тем как он вошел к ней. Когда же они совершили военный поход в Бадр, Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, выдал за него замуж Рукъайю. У Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, был сын по имени Ибрахим от Марии-коптянки. Она — Умм Ибрахим и Умм Уаляд”».

📖 См. «аль-Хисаль» (2/404), хадис 115.


3. Третий довод

📚 Привел тот же Ибн Бабавейх ас-Садук:

حَدَّثَنَا مُحَمَّدُ بْنُ الْحَسَنِ بْنِ أَحْمَدَ بْنِ الْوَلِيدِ رَضِيَ اللَّهُ عَنْهُ قَالَ حَدَّثَنَا مُحَمَّدُ بْنُ الْحَسَنِ الصَّفَّارُ عَنْ أَحْمَدَ بْنِ مُحَمَّدِ بْنِ خَالِدٍ قَالَ حَدَّثَنِي أَبُو عَلِيٍّ الْوَاسِطِيُّ عَنْ عَبْدِ اللَّهِ بْنِ عِصْمَةَ عَنْ يَحْيَى بْنِ عَبْدِ اللَّهِ عَنْ عَمْرِو بْنِ أَبِي الْمِقْدَامِ عَنْ أَبِيهِ عَنْ أَبِي عَبْدِ اللَّهِ ع قَالَ: دَخَلَ رَسُولُ اللَّهِ ص مَنْزِلَهُ فَإِذَا عَائِشَةُ مُقْبِلَةٌ عَلَى فَاطِمَةَ تُصَايِحُهَا وَ هِيَ تَقُولُ وَ اللَّهِ يَا بِنْتَ خَدِيجَةَ مَا تَرَيْنَ إِلَّا أَنَّ لِأُمِّكِ عَلَيْنَا فَضْلًا وَ أَيُّ فَضْلٍ كَانَ لَهَا عَلَيْنَا مَا هِيَ إِلَّا كَبَعْضِنَا فَسَمِعَ مَقَالَتَهَا فَاطِمَةُ فَلَمَّا رَأَتْ فَاطِمَةُ رَسُولَ اللَّهِ ص بَكَتْ فَقَالَ لَهَا مَا يُبْكِيكِ يَا بِنْتَ مُحَمَّدٍ قَالَتْ ذَكَرَتْ أُمِّي فَتَنَقَّصَتْهَا فَبَكَيْتُ فَغَضِبَ رَسُولُ اللَّهِ ص ثُمَّ قَالَ مَهْ يَا حُمَيْرَاءُ فَإِنَّ اللَّهَ تَبَارَكَ وَ تَعَالَى بَارَكَ فِي الْوَلُودِ الْوَدُودِ وَ إِنَّ خَدِيجَةَ رَحِمَهَا اللَّهُ وَلَدَتْ مِنِّي طَاهِراً وَ هُوَ عَبْدُ اللَّهِ وَ هُوَ الْمُطَهَّرُ وَ وَلَدَتْ مِنِّي الْقَاسِمَ وَ فَاطِمَةَ وَ رُقَيَّةَ وَ أُمَّ كُلْثُومٍ وَ زَيْنَبَ وَ أَنْتِ مِمَّنْ أَعْقَمَ اللَّهُ رَحِمَهُ فَلَمْ تَلِدِي شَيْئاً

«Передал нам Мухаммад ибн аль-Хасан ибн Ахмад ибн аль-Валид, да будет доволен им Аллах, передал нам Мухаммад ибн аль-Хасан ас-Саффар, от Ахмада ибн Мухаммада ибн Халида, передал мне Абу ‘Али аль-Васытий, от ’Абдуллаха ибн ’Исмы, от Яхъи ибн ‘Абдуллаха, от ‘Амра ибн Аби -ль Микдама, от его отца, от Абу ‘Абдуллаха, мир ему, что он сказал: “Посланник Аллаха вошёл в свой дом, а в этот момент ‘Айша подошла к Фатиме и стала на неё кричать, говоря: “О дочь Хадиджы! Ты считаешь, что у твоей матери было превосходство над нами. И что же за превосходство было у неё над нами? Она была лишь как одна из нас!”. Фатима послушала её слова, и когда она увидели Посланника Аллаха, то заплакала. Тогда он сказал ей: “Почему ты плачешь, о дочь Мухаммада?”. Она сказал: “Она упомянула мою мать с принижением, поэтому я заплакала”. Тогда Посланник Аллаха разгневался и сказал: “О Хумейра! Воистину, Аллах, Свят Он и Велик, благословил меня любимым потомством. И воистину, Хадиджа, да помилует её Аллах, родила от меня Тахира — он же ’Абдуллах и Мутаххир, аль-Касима, Фатиму, Рукъайю, Умм Кульсум и Зейнаб. Ты же из тех, чью утробу Аллах сделал бесплодной, поэтому ты не родила от меня ничего!”».

📖 См. «аль-Хисаль» (2/404-405), хадис 116.


4. Четвёртый довод

📚 Говорит шиитский учёный Мухаммад ибн Йа’куб аль-Кулейни (ум. 329 г.х.):

حميد بن زياد، عن الحسن بن محمد بن سماعة، عن غير واحد، عن أبان، عن أبي بصير، عن أحدهما (عليهما السلام) قال: لما ماتت رقية ابنة رسول الله (صلى الله عليه وآله) قال رسول الله (صلى الله عليه وآله) الحقي بسلفنا الصالح عثمان بن مظعون وأصحاب قال: وفاطمة (عليها السلام) على شفير القبر تنحدر دموعها في القبر ورسول الله (صلى الله عليه وآله) يتلقاه بثوبه قائما يدعو قال: إني لأعرف ضعفها وسألت الله عز وجل أن يجيرها من ضمة القبر

«Сообщается от Хумейда ибн Зияда, от аль-Хасана ибн Мухаммада ибн Сама’а, от некоторых людей, от Абана, от Абу Басыра, от одного из двух имамов [ас-Садыка или аль-Бакыра], что он сказал: «Когда умерла Рукъайя, дочь Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и его род, то Посланник Аллах, сказал: «Последуй за нашим праведным предшественником, ‘Усманом ибн Маз’уном и его сподвижниками». Фатима же, мир ей, [сидела] у края могилы и её слезы текли внутрь, а Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и его род, вытирал свои слезы своей одеждой. Стоя [там], он говорил [слова] мольбы: “Воистину, я знаю её слабость и прошу Аллаха, Всемогущ Он и Велик, чтобы он уберег её от сжатия могилы!”».

📖 См. «Аль-Кафи» (3/135), хадис №18, глава о «Вопросах в могиле, и о том, с кого будет спрос, а с кого не будет», издательство «аль-Фаджр», Бейрут.


5. Пятый довод

📚 Говорит шиитский учёный Хусейн ибн Хамдан аль-Хасыби (ум. 334 г.х.):

أولاده

قَالَ الْحُسَيْنُ بْنُ حَمْدَانَ الْخَصِيبِيُّ: حَدَّثَنِي أَبُو بَكْرِ بْنُ أَحْمَدَ بْنِ عَبْدِ اللَّهِ، عَنْ أَبِيهِ عَبْدِ اللَّهِ بْنِ مُحَمَّدٍ الْأَهْوَازِيِّ- وَ كَانَ عَالِماً بِأَخْبَارِ أَهْلِ الْبَيْتِ (عليهم السلام)- قَالَ: حَدَّثَنِي مُحَمَّدُ بْنُ سِنَانٍ الزَّاهِرِيُّ عَنْ أَبِي بَصِيرٍ، وَ هُوَ الْقَاسِمُ الْأَسَدِيُّ- لَا الثَّقَفِيُّ- عَنْ أَبِي عَبْدِ اللَّهِ جَعْفَرٍ الصَّادِقِ (عليه السلام) قَالَ: قَالَ‌ وُلِدَ لِرَسُولِ اللَّهِ (صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَ آلِهِ) مِنْ خَدِيجَةَ ابْنَةِ خُوَيْلِدٍ (عليها السلام) الْقَاسِمُ، وَ بِهِ يُكَنَّى، وَ عَبْدُ اللَّهِ، وَ الطَّاهِرُ، وَ زَيْنَبُ، وَ رُقَيَّةُ، وَ أُمُّ كُلْثُومٍ، وَ كَانَ اسْمُهَا آمِنَةَ، وَ سَيِّدَةُ نِسَاءِ الْعَالَمِينَ فَاطِمَةُ الزَّهْرَاءُ (عليها السلام)، وَ إِبْرَاهِيمُ مِنْ مَارِيَةَ الْقِبْطِيَّةِ، وَ كَانَتْ أَمَةً أَهْدَاهَا الْمُقَوْقِسُ مَلِكُ الْإِسْكَنْدَرِيَّةِ

«Его дети:

Сказал аль-Хусейн ибн Хамдан аль-Хасыби: передал мне Абу Бакр ибн Ахмад ибн ‘Абдуллах, от его отца, ‘Абдуллаха ибн Мухаммада аль-Ахуази, — и он был знающим предания Ахлю-ль бейт, — передал мне Мухаммад ибн Синан аз-Захири, от Абу Басыра, а это — аль-Касим аль-Асади, а не ас-Сакафи, от Абу ‘Абдуллаха Джа’фара ас-Садыка, мир ему, что он сказал: “У Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и его род, от Хадиджы бинт Хувайлид, мир ей, родились аль-Касим, и его кунья от него, ‘Абдуллах, ат-Тахир, Зейнаб, Рукъайя, Умм Кульсум, её [также] звали Аминой, и госпожа женщин миров — Фатима аз-Захра, мир ей. Ибрахим же — от Марии Коптянки. Она была рабыней, которая была подарена мукаукисом, царём Александрии”».

📖 См. «аль-Хидая аль-кубра» (1/39).


6. Шестой довод

📚 Говорит шиитский учёный Мухаммад ибн Йа’куб аль-Кулейни (ум. 329 г.х.):

تزوج خديجة وهو ابن بضع وعشرين سنة فولد له منها قبل مبعثه عليه السلام القاسم ورقية وزينب وأم كلثوم، وولد له بعد مبعثه الطيب والطاهر وفاطمة

«Он женился на Хадидже, будучи купцом, когда ему было 20 лет. До его пророчества, мир ему, от неё у него родились аль-Касим, Рукъайя, Зейнаб, Умм Кульсум, а после пророчества ат-Тайиб, ат-Тахир и Фатима».

📖 См. «аль-Кафи» (1/439-440).


7. Седьмой довод

📚 Говорит шиитский учёный Мухаммад аль-Муфид (ум. 413 г.х.):

المسألة الخمسون و سأل فقال الناس مختلفون في رقية و زينب هل كانتا ابنتي رسول ص أم ربيبتيه فإن كانتا ابنتيه فكيف زوجهما من أبي العاص بن الربيع و عتبة بن أبي لهب و قد كان عندنا منذ أكمل الله عقله على الإيمان و ولد مبعوثا و لم يزل نبيا ص و ما باله رد الناس عن فاطمة ع و لم يزوجها إلا بأمر الله عز و جل و زوج ابنتيه بكافرين على غير الإيمان.

و الجواب‌ أن زينب و رقية كانتا ابنتي رسول الله ص و المخالف لذلك شاذ بخلافه فأما تزويجه لهما بكافرين فإن ذلك كان قبل تحريم مناكحة الكفار و كان له‌ أن يزوجهما لمن يراه و قد كان لأبي العاص‌ و عتبة نسب برسول الله ص و كان لهما محل عظيم إذ ذاك و لم يمنع شرع من العقد لهما فيمتنع رسول الله ص من أجله

«Пятидесятый вопрос. Он задал вопрос и сказал: “Люди разошлись во мнениях относительно Рукъайи и Зейнаб — были ли они дочерями Посланника или его падчерицами? Если они были дочерьми, то как же он выдал их замуж за Абу-ль ‘Аса ибн ар-Раби’ и ‘Утбу ибн Аби Ляхаба? Ведь он был по нашему мнению на имане с тех пор, как Аллах усовершенствовал его разум, и он родился посланным и не перестал быть пророком. Что же с ним случилось? Ведь люди отвергли Фатиму и она не вышла замуж, кроме как по приказу Аллаха, Свят Он и Велик, а он выдал своих дочерей за неверующих, которые не были на имане”.

Ответ же заключается в том, что Зейнаб и Рукъайя были дочерьми Посланника Аллаха, а тот, кто противоречит этому, отклонился своим противоречием! Что касается того, что он выдал их замуж за неверующих, то ведь это было до запрета брака с неверующими, и он имел право женить их на ком бы то ни было. Абу-ль ‘Ас и ‘Утба имели родство с Посланником Аллаха и имели большое положение в то время, а закон не запрещал брак с ними, поэтому Посланник Аллаха воздержался с этой точки зрения».

📖 См. «аль-Масаиль аль-‘укбария» (1/120).


8. Восьмой довод

📚 Говорит шиитский учёный Ибн Шахр ‘Ашуб аль-Мазиндарани (ум. 588 г.х.):

أولاده: ولد من خديجة القاسم وعبد الله وهما الطاهر والطيب وأربع بنات وهن زينب ورقية وأم كلثوم وهي آمنة وفاطمة وهي أم أبيها ولم يكن له ولد من غيرها إلا إبراهيم من مارية

«Его дети: от Хадиджы у него родились аль-Касим и ‘Абдуллах, и они — ат-Тахир и ат-Тайиб, а [также] четыре дочери — Зейнаб, Рукъайя, Умм Кульсум, она же Амина, и Фатима. У него не было детей от кого-либо еще, кроме Ибрахима от Марии».

📖 См. «аль-Манакиб» (1/206).


9. Девятый довод

📚 Сказано в книге Сулейма ибн Кайса:

وصية فاطمة الزهراء عليها السلام وشهادتها

قال: فبقيت فاطمة عليها السلام بعد وفاة أبيها رسول الله صلى الله عليه وآله أربعين ليلة. فلما اشتد بها الأمر دعت عليا عليه السلام وقالت: يا بن عم، ما أراني إلا لما بي، وأنا أوصيك أن تتزوج بنت أختي زينب

«Завещание Фатимы аз-Захры, мир ей, и её мученическая смерть.

Фатима, мир ей, прожила после смерти её отца, Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и его род, 40 ночей. Когда же её положение ухудшилось, она позвала ‘Али, мир ему, и сказала: “О двоюродный брат! Положение моё ухудшилось, поэтому я завещаю тебе жениться на дочери моей сестры Зейнаб”».

📖 См. «Китаб Сулейм ибн Кайс» (1/392).


10. Десятый довод

▪︎ Привёл Мухаммад Бакыр аль-Маджлиси:

مُحَمَّدُ بْنُ يَعْقُوبَ عَنْ عَلِيِّ بْنِ إِبْرَاهِيمَ عَنْ أَبِيهِ عَنِ ابْنِ مَحْبُوبٍ عَنْ عَلِيِّ بْنِ رِئَابٍ عَنْ عَبْدٍ صَالِحٍ عليه السلام قَالَ

اللَّهُمَّ صَلِّ عَلَى الْقَاسِمِ وَ الطَّاهِرِ ابْنَيْ نَبِيِّكَ اللَّهُمَّ صَلِّ عَلَى رُقَيَّةَ بِنْتِ نَبِيِّكَ وَ الْعَنْ مَنْ آذَى نَبِيَّكَ فِيهَا اللَّهُمَّ صَلِّ عَلَى أُمِّ كُلْثُومٍ بِنْتِ نَبِيِّكَ وَ الْعَنْ مَنْ آذَى نَبِيَّكَ فِيهَا

«Мухаммад ибн Йа’куб от ‘Али ибн Ибрахима, от его отца, от Ибн Махбуба, от ’Али ибн Рияба, от праведного раба, мир ему, что он сказал: …

О Аллах, благослови аль-Касима и ат-Тахира — сыновей Твоего Пророка! О Аллах, благослови Рукайиюдочь Твоего Пророка, и прокляни того, кто причинил страдание Твоему Пророку относительно неё! О Аллах, благослови Умм Кульсумдочь Твоего Пророка, и прокляни того, кто причинил страдание Твоему Пророку относительно неё!».

📚 См. «Маляз аль-ахйар» (5/116-158).

✅ Аль-Маджлиси назвал хадис хорошим (хасан).


Поделитесь с другими:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *