Приводят рафидиты:

حَدَّثَنَا إِسْحَاقُ بْنُ نَصْرٍ قَالَ حَدَّثَنَا عَبْدُ الرَّزَّاقِ عَنْ مَعْمَرٍ عَنْ هَمَّامِ بْنِ مُنَبِّهٍ عَنْ أَبِي هُرَيْرَةَ عَنْ النَّبِيِّ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ قَالَ كَانَتْ بَنُو إِسْرَائِيلَ يَغْتَسِلُونَ عُرَاةً يَنْظُرُ بَعْضُهُمْ إِلَى بَعْضٍ وَكَانَ مُوسَى صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ يَغْتَسِلُ وَحْدَهُ فَقَالُوا وَاللَّهِ مَا يَمْنَعُ مُوسَى أَنْ يَغْتَسِلَ مَعَنَا إِلَّا أَنَّهُ آدَرُ فَذَهَبَ مَرَّةً يَغْتَسِلُ فَوَضَعَ ثَوْبَهُ عَلَى حَجَرٍ فَفَرَّ الْحَجَرُ بِثَوْبِهِ فَخَرَجَ مُوسَى فِي إِثْرِهِ يَقُولُ ثَوْبِي يَا حَجَرُ حَتَّى نَظَرَتْ بَنُو إِسْرَائِيلَ إِلَى مُوسَى فَقَالُوا وَاللَّهِ مَا بِمُوسَى مِنْ بَأْسٍ وَأَخَذَ ثَوْبَهُ فَطَفِقَ بِالْحَجَرِ ضَرْبًا فَقَالَ أَبُو هُرَيْرَةَ وَاللَّهِ إِنَّهُ لَنَدَبٌ بِالْحَجَرِ سِتَّةٌ أَوْ سَبْعَةٌ ضَرْبًا بِالْحَجَرِ

Сахих «Бухари», хадис 192 (278):

Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Обычно израильтяне купались обнажёнными и смотрели друг на друга; что же касается Мусы, то он купался в одиночестве, и они (стали) говорить: “Клянёмся Аллахом, купаться вместе с нами Мусе мешает лишь то, что на срамных частях его грыжа!” Однажды Муса пошёл купаться и положил свою одежду на камень, который УБЕЖАЛ С НЕЙ. Муса бросился вслед за ним, крича: “МОЯ ОДЕЖДА, О КАМЕНЬ!” Увидев его (обнажённым), израильтяне воскликнули: “Клянёмся Аллахом, (на теле) у Мусы ничего нет!” — а он взял свою одежду и принялся НАНОСИТЬ УДАРЫ ПО КАМНЮ».

Абу Хурайра сказал:

«Клянусь Аллахом, от этих ударов на камне осталось шесть (или: семь) следов!»

Ссылка на официальный суннитский источник на арабском языке: http://hadith.islamnews.ru/?p=197651

Итак, камень убежал с одеждой Мусы (А), а пречистый Пророк Аллаха догонял его, будучи обнаженным, и его соплеменники видели его в таком виде! Что говорит Коран о хуле на Пророков Аллаха??

Ответ:

Какие же рафидиты невежды относительно собственных книг, ведь этот же хадис достоверно передаётся в их же источниках.

▪︎ Привёл шиитский муфассир ‘Али ибн Ибрахим аль-Кумми (ум. в 3 веке хиджры):

حَدَّثَنِي أَبِي عَنِ النَّضْرِ بْنِ سُوَيْدٍ عَنْ صَفْوَانَ عَنْ أَبِي بَصِيرٍ عَنْ أَبِي عَبْدِ اللَّهِ ع‌ أَنَّ بَنِي إِسْرَائِيلَ كَانُوا يَقُولُونَ لَيْسَ لِمُوسَى مَا لِلرِّجَالِ- وَ كَانَ مُوسَى إِذَا أَرَادَ الِاغْتِسَالَ- يَذْهَبُ إِلَى مَوْضِعٍ لَا يَرَاهُ فِيهِ أَحَدٌ مِنَ النَّاسِ- وَ كَانَ يَوْماً يَغْتَسِلُ عَلَى شَطِّ نَهَرٍ وَ قَدْ وَضَعَ ثِيَابَهُ عَلَى صَخْرَةٍ- فَأَمَرَ اللَّهُ الصَّخْرَةَ فَتَبَاعَدَتْ عَنْهُ حَتَّى نَظَرَ بَنُو إِسْرَائِيلَ إِلَيْهِ- فَعَلِمُوا أَنَّهُ لَيْسَ كَمَا قَالُوا فَأَنْزَلَ اللَّهُ‌ يا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا لا تَكُونُوا 

«Передал мне мой отец: от ан-Надра ибн Сувейда: от Сафуана: от Абу Басыра: от Абу ‘Абдуллаха, мир ему, что сыны Исраиля имели обыкновение говорить: “У Мусы нет того, что есть у мужчин”, [а это потому, что] когда Муса желал искупаться, то уходил туда, где его не увидит никто из людей. Однажды, когда он купался на берегу реки, он положил свою одежду на камень, и Аллах приказал камню, [чтобы она покатилась], поэтому она покатилась от него, пока сыны Исраиля не посмотрели на [Мусу] и не узнали, что дело обстоит не так, как они говорили. Затем Аллах ниспослал: {О те, которые уверовали! Не будьте подобны тем, которые обидели Мусу. Аллах оправдал его и опроверг то, что они говорили. Он был почитаем перед Аллахом} (33:69)».

📚См. «Тафсир» аль-Кумми (3/835). Изд. «Имам Махди», Кум.

Иснад этого хадиса достоверный по шиитским критериям.

1. ‘Али ибн Ибрахим аль-Кумми, автор книги, является надёжным передатчиком согласно шиитским учёным.

▪︎ Говорит ан-Наджаши (ум. 436 г.х.):

علي بن ابراهيم بن هاشم القمي، أبو الحسن، ثقة في الحديث، ثبت معتمد صحيح المذهب

«‘Али ибн Ибрахим ибн Хашим аль-Кумми, Абу-ль Хасан, надёжный в области хадисов, является тем, на кого точно можно полагаться, и [его] мазхаб правильный».

📚 См. «Риджаль» ан-Наджаши (1/260), #680.


2. Его отец, Ибрахим ибн Хашим аль-Кумми.

▪︎ Говорит Абу-ль Касым аль-Хой (ум. 1413 г.х.):

أقول: لا ينبغي الشك في وثاقة إبراهيم بن هاشم

«Я говорю: не следует сомневаться в надёжности Ибрахима ибн Хашима».

📚 См. «Му’джам риджаль аль-хадис» (1/291).


3. Ан-Надр ибн Сувейд.

▪︎ Говорит ан-Наджаши (ум. 436 г.х.):

نضر بن سويد الصيرفي كوفي ، ثقة ، صحيح الحديث ، انتقل إلى بغداد

«Надр ибн Сувейд ас-Сайрафи, куфийец, надёжный, его хадисы достоверные, и он переехал в Багдад».

📚 См. «Риджаль» ан-Наджаши (1/427), #1147.

▪︎ Говорит шиитский учёный шейх ат-Туси (ум. 460 г.х.):

النضر بن سويد، له كتاب، وهو ثقة

«Ан-Надр ибн Сувейд, у него есть книга, и он надёжный».

📚 См. «Риджаль» ат-Туси (стр. 345).

▪︎ Говорит Ибн Мутаххир аль-Хилли (ум. 726 г.х.):

النضر بن سويد الصيرفي، من اصحاب الكاظم عليه السلام ثقة كوفي، صحيح الحديث، انتقل الى بغداد، له كتاب

«Ан-Надр ибн Сувейд ас-Сайрафи, из числа сподвижников аль-Казыма, надёжный, куфийец. Его хадисы достоверные. Он переехал в Багдад, и у него есть книга».

📚 См. «Хулясат аль-акуаль» (стр. 283).


4. Сафуан ибн Яхъя.

▪︎ Говорит ан-Наджаши (ум. 436 г.х.):

صفوان بن يحيى أبو محمد البجلي بياع السابري، كوفي، ثقة ثقة، عين. روى أبوه عن أبي عبد الله عليه السلام

«Сафуан ибн Яхъя Абу Мухаммад аль-Бахили. Купец Сабира. Куфийец, надёжнейший передатчик. Его отец передавал от Абу ‘Абдуллаха».

📚 См. «Риджаль» ан-Наджаши (стр. 197).

▪︎ Говорит шиитский учёный шейх ат-Туси (ум. 460 г.х.):

صفوان بن يحيى، مولى بجيلة، يكنى ابا محمد، بياع السابري، اوثق اهل زمانه عند اصحاب الحديث واعبدهم

«Сафуан ибн Яхъя, вольноотпущенник Бахиля. Его кунья Абу Мухаммад, купец Сабира. Из надёжнейших и праведнейших людей своего времени у людей хадиса».

📚 См. «Фихрист» ат-Туси (стр. 145).


5. Абу Басыр.

Это либо Лейс ибн аль-Бахтари или Яхъя ибн Аби-ль Касым. И они оба — надёжные передатчики у шиитов.

Говорит шиитский учёный Джа’фар ас-Субхани:

إلى هنا تبيّن انّه لم يثبت كون أبي بصير كنية أحد من الرواة غير: يحيى بن أبي القاسم، و ليث البختري، و بما انّ الرجاليين اتفقوا على توثيقهما، فإذا صح السند إليه يحكم عليه بالصحّة سواء علمنا انّ المراد من هو أم لم نعلم

«Здесь выясняется, что прозвище «Абу Басыр» не подтверждено относительного какого-либо передатчика, кроме Яхъи ибн Аби-ль Касыма и Лейса аль-Бахтари, и поскольку оба передатчика надёжные по единогласному мнению, то если иснад достоверный до них, то он считается достоверным в независимости от того, знаем ли мы кто подразумевается под ним».

📚 См. «Расаиль уа макалят» (2/218).


Оценка хадисa шиитскими учёными

Говорит шиитский учёный Ни’матуллах аль-Джазаири:

قال جماعة من أهل الحديث لا استبعاد فيه بعد ورود الخبر الصحيح وإن رؤيتهم له على ذلك الوضع لم يتعمده موسى عليه السلام ولم يعلم إن أحد ينظر إليه أم لا وأن مشيه عرياناً لتحصيل ثيابه مضافاً إلى تبعيده عما نسبوه إليه ، ليس من المنفرات

«Сказал группа людей хадиса: “Нет ничего невозможного в этом после того, как пришло достоверное сообщение. И даже если они увидели [Мусу] в таком положении, то ведь он, мир ему, не намеревался этого делать и не знал, что кто-то смотрит на него. И то, что он ходил голым, чтобы подобрать свою одежду привело к удалению того, что ему приписали. Это не что-то отвратительное».

📚 См. «аль-Касас» (стр.250).


Таким образом, история о том, что израильтяне обвиняли в чём-то Мусу, мир ему, и Аллах сделал так, чтобы он предстал перед ними обнажённым, чтобы отвести от него подозрения, является достоверной и нет ничего плохого или отвратительного в этой истории, как заявляют современные рафидиты, не знающие собственных книг.


Поделитесь с другими:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *