С именем Аллаха, Милостивого, Милующего!

Всевышний Аллах сообщил в Своей Книге, что отца Ибрахима зовут Азар, и что он был идолопоклонником:

«Вот Ибрахим сказал своему отцу Азару: “Неужели ты считаешь идолов богами? Я вижу, что ты и твой народ находитесь в очевидном заблуждении”» (Коран 6:74).

Также Он сообщил, что Азар умер на неверии, и что Ибрахим отрёкся от него, как только узнал об этом:

«А молитва Ибрахима о прощении для его отца была всего лишь исполнением обещания, которое он ему дал. Когда же ему стало ясно, что его отец является врагом Аллаха, он отрекся от него. Воистину, Ибрахим был смиренным, выдержанным» (Коран 9:114).

Также о том, что Азар был отцом Ибрахима, и что в Судный День он будет в Огне мы знаем из Сунны Пророка, да благословит его Аллах и приветствует.

Передал имам аль-Бухари со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«В День воскресения Ибрахим встретит своего отца Азара, лицо которого покроется пылью и потемнеет [от скорби], и скажет ему: “Не говорил ли я тебе, чтобы ты не противоречил мне?”. Его отец скажет: “Сегодня я подчинюсь тебе!”. Тогда Ибрахим воскликнет: “О Господь мой! Поистине, Ты пообещал мне не позорить меня в тот День, когда [рабы Твои] будут воскрешены, но может ли быть что-либо позорнее удаления моего отца?!” − а Аллах Всевышний скажет: “Поистине, Я сделал рай запретным для неверных!”. А потом [ему] будет сказано: “О Ибрахим, что это у тебя под ногами?”. И когда он посмотрит [туда], то увидит забрызганную кровью гиену, которую схватят за ноги и бросят в огонь”».

📖 См. «Сахих» аль-Бухари (3350).

Тем не менее, несмотря на все эти ясные и однозначные тексты, шииты-рафидиты отрицают, что Азар был родным отцом Ибрахима, так как этим несчастным трудно поверить, что отец пророка из пророков Аллаха мог быть неверующим.

Однако что же скажут шииты на следующий достоверный хадис, который передаётся в их главной книге, в котором недвусмысленно сказано, что Ибрахим был рожден от Азара?

🗣 Приводит шиитский мухаддис, Мухаммад ибн Йа’куб аль-Кулейни:

(حسن)
علي بن إبراهيم، عن أبيه، عن ابن أبي عمير، عن هشام بن سالم، عن أبي أيوب الخزاز، عن  أَبِي بَصِيرٍ، عن أبي عبد الله (عليه السلام): أن آزر أبا إبراهيم (عليه السلام) كان منجما لنمرود ولم يكن يصدر إلا عن أمره فنظر ليلة في النجوم فاصبح وهويقول لنمرود: لقد رأيت عجبا، قال: وما هو؟ قال: رأيت مولودا يولد في أرضنا يكون هلاكنا على يديه ولا يلبث إلا قليلا حتى يحمل به، قال: فتعجب من ذلك وقال: هل حملت به النساء؟ قال: لا، قال: فحجب النساء عن الرجال فلم يدع امرأة إلا جعلها في المدينة لا يخلص إليها ووقع آزر بأهله فعلقت بإبراهيم (صلى الله عليه وآله) فظن أنه صاحبه فأرسل إلى نساء من القوابل في ذلك الزمان لا يكون في الرحم شئ إلا علمن به فنظرن فألزم الله عز وجل ما في الرحم [إلى] الظهر فقلن،: ما نرى في بطنها شيئا وكان فيما أوتي من العلم أنه سيحرق بالنار ولم يؤت علم أن الله تعالى سينجيه، قال: فلما وضعت أم إبراهيم أراد آزر أن يذهب به إلى نمرود ليقتله، فقالت له امرأته لا تذهب بابنك إلى نمرود فيقتله دعني أذهب به إلى بعض الغيران أجعله فيه حتى يأتي عليه أجله ولا تكون أنت الذي تقتل ابنك، فقال لها: فامضي به، قال: فذهبت به إلى غار ثم ارضعته، ثم جعلت على باب الغار صخرة ثم انصرفت عنه، قال: فجعل الله عز وجل رزقه في إبهامه فجعل يمصها فيشخب لبنها وجعل يشب في اليوم كما يشب غيره في الجمعة ويشب في الجمعة كما يشب غيره في الشهر ويشب في الشهر كما يشب غيره في السنة، فمكث ما شاء الله أن يمكث. 

✍️ «[Сообщил] ‘Али ибн Ибрахим, от своего отца, от Ибн Аби ‘Умейра, от Хишама ибн Салима, от Абу Айуба аль-Хаззаза, от Абу Басыра, от Абу ‘Абдуллаха, мир ему, что он сказал: “Воистину, Азар, отец Ибрахима, мир ему, был астрологом у Намруда, и он не появлялся, кроме как по его приказу. Одной ночью он посмотрел на звёзды, а когда настало утро он [отправился к ] Намруду и сказал ему: “Я увидел нечто удивительное!”. Тот спросил: “Что же это?”. Он ответил: “Я видел рождение мальчика на нашей земле. Наша погибель произойдёт его руками, и осталось лишь немного, как им забеременеет [женщина]”.  [Намруд] был удивлен этим и спросил: “Его уже вынашивает кто-либо из женщин?”. Он ответил: “Нет”. Затем [Намруд] скрыл женщин от мужчин, и не выпускал [какую-либо] женщину, кроме как в город, чтобы к ней не могли приходить. Азар же совокупился со своей женой, и она зачала Ибрахима, да благословит его Аллах и его род. [Азар] предположил, что это и есть тот самый [ребёнок], поэтому тотчас он отправил [человека] за повитухами. В утробе же не было ничего, кроме того, что они знали. Они посмотрели [в утробу], однако Аллах, Свят Он и Велик, скрыл то, что находится в утробе до полудня, и они сказали: “Мы не видим в её животе что-либо”. [Азару] же было дано знание о том, что [Ибрахим] будет брошен в огонь, но не было даровано знание о том, что Всевышний Аллах спасёт его. Когда же мать Ибрахима родила его, Азар захотел отнести его к Намруду, чтобы убить [ребёнка], однако его жена сказала ему: “Не относи своего сына к Намруду, чтобы убить его. Позволь мне отнести его к каким-либо пещерам и оставить его там, пока смерть не придёт к нему, и не станешь ты тем, кто убил своего сына”. Он сказал ей: “Тогда унеси его”. Так она отнесла его в пещеру, покормила его, а затем положила камень у двери пещеры и ушла. Аллах же поместил пропитание [Ибрахима] в его большой палец, поэтому он начал сосать его, и из него вышло молоко. Он начал расти за день так, как другие росли за неделю, и рос за неделю так, как другие росли за месяц, и рос за месяц так, как другие росли за год. Оставался же он там столько, сколько пожелал Аллах».

📖 См. «аль-Кафи» (7/194), хадис №558.

✅ Мухаммад Бакыр аль-Маджлиси назвал данный хадис хорошим в «Мират аль-‘укъуль» (26/548).


Поделитесь с другими:

Комментарий

  1. LostHistory

    Очень интересно. Суфии, кстати, тоже отрицают неверие отца Ибрахима, и считают Азара его дядей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *