❌ Распространяют рафидиты следующее:

Фасфи пишет в своем Аль Маарифат ва aль-Тарих

حدثني ابن نمير حدثنا أبي عن الأعمش عن شقيق قال: كنا مع حذيفة جلوسا, فدخل عبد الله وأبو موسى المسجد فقال: أحدهما منافق ثم قال: إن أشبه الناس هديا ودلا وسمتا برسول الله صلى الله عليه وسلم عبد الله 

Шакик (Абу Ваил) говорит, что мы сидели с Хузейфой когда Абдуллах (бин Масуд) и Абу-Муса вошли в мечеть. Он сказал:” Один из них является лицемером.” Потом он сказал: “Из людей, тот, кто был самым похожим на Святого Пророка(ДБАР) в отношении манер и привычек, был Абдуллах бин Масуд”.

[ Аль Маарифат ва аль Тарих, 3/87 ] 
(http://islamport.com/w/tkh/Web/2296/367.htm)

Это повествование также присутствует в Саир Aaлам Набала(http://library.islamweb.net/newlibrary/showalam.php?ids=110) ,-Даби ,

2/394. الأعمش, عن شقيق, قال: كنا مع حذيفة جلوسا, فدخل عبد الله وأبو موسى المسجد فقال: أحدهما منافق, ثم قال:. إن أشبه الناس هديا ودلا وسمتا برسول الله – صلى الله عليه وسلم – عبد الله 

шейх уль Шуэйб Арнаут говорит 

رجاله ثقات : وأخرجه الفسوي في “تاريخه” 2/771 من طريق محمد بن عبد الله بن نمير, حدثني أبي, عن الاعمش, عن شقيق

рассказчики все сика(надежные) и Фасви взял это в своем Тарихе, 2/771 от цепи Мухаммеда бен Абдаллы бен Намира(http://library.islamweb.net/newlibrary/showalam.php?ids=13608 ) от своего отца(http://library.islamweb.net/newlibrary/showalam.php?ids=16421) от A’aмаша от Шакика 

Некоторые люди пытаются ослабить цепь, говоря, что это A’aмаш “мудалис”, и это повествование “Mу’aнан”. Тем не менее, из Mу’aнaн Aaмаш от Абу Ваил Шакика бин Сальма Асади, были приняты в Сахих Бухари и Муслиме….

Этот иснад достоверный, но добавка с упоминанием имени Абу Мусы и слов: «Один из них лицемер» является отклоненной (шазз), ибо не встречается в более достоверных версиях этого хадиса.

▪︎ Говорит шейх ‘Абдуллах ибн Фахд аль-Хулейфи:

وهذا السند رجاله ثقات غير أن زيادة ( أحدهما منافق ) باطلة منكرة قد جاء الخبر من وجهين أصح من هذا بدونها

«Этот иснад — его передатчики надёжные, кроме того, что добавка: «Один из них лицемер» недействительная и отвергаемая, так как это сообщение пришло по двум более достоверным путям, чем эта, без этой добавки».

📚 Источник: официальный сайт шейха

Затем шейх привёл следующие две версии:

1. Передал имам Ахмад:

حَدَّثَنَا مُحَمَّدُ بْنُ عُبَيْدٍ، حَدَّثَنَا الْأَعْمَشُ، عَنْ شَقِيقٍ قَالَ: قَالَ حُذَيْفَةُ: ” إِنَّ أَشْبَهَ النَّاسِ هَدْيًا وَدَلًّا وَسَمْتًا بِمُحَمَّدٍ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ عَبْدُ اللهِ بْنُ مَسْعُودٍ، مِنْ حِينِ يَخْرُجُ إِلَى أَنْ يَرْجِعَ لَا أَدْرِي مَا يَصْنَعُ فِي بَيْتِهِ 

«Передал нам Мухаммад ибн ‘Убайд, передал нам аль-А’маш, от Шакика, что он сказал: “Сказал Хузайфа: “Воистину, самый похожий из людей своим поведением, привычками и характером на Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, — это ‘Абдуллах ибн Мас’уд. Я не знаю, что он делает в своём доме с момента его ухода до возвращения”».

📖 См. «Муснад» (23341).

Шейх Шу’айб аль-Арнаут сказал: «Иснад достоверный, соответствующий условиям двух шейхов».

2. Передал также имам Ахмад:

 حَدَّثَنَا مُعَاوِيَةُ ، حَدَّثَنَا زَائِدَةُ، عَنِ الْأَعْمَشِ، عَنْ شَقِيقٍ قَالَ: كُنْتُ قَاعِدًا مَعَ حُذَيْفَةَ فَأَقْبَلَ عَبْدُ اللهِ بْنُ مَسْعُودٍ، فَقَالَ حُذَيْفَةُ: ” إِنَّ أَشْبَهَ النَّاسِ هَدْيًا وَدَلًّا بِرَسُولِ اللهِ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ مِنْ حِينِ يَخْرُجُ مِنْ بَيْتِهِ، حَتَّى يَرْجِعَ فَلَا أَدْرِي مَا يَصْنَعُ فِي أَهْلِهِ لَعَبْدُ اللهِ  بْنِ مَسْعُودٍ “، وَاللهِ لَقَدْ عَلِمَ الْمَحْفُوظُونَ مِنْ أَصْحَابِ مُحَمَّدٍ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ أَنَّ عَبْدَ اللهِ مِنْ أَقْرَبِهِمْ عِنْدَ اللهِ وَسِيلَةً يَوْمَ الْقِيَامَةِ

«Передал нам Му’авия, передал нам Заида, от аль-А’маша, от Шакика, что он сказал: “Я сидел с Хузайфой и в этот момент пришёл ‘Абдуллах ибн Мас’уд. Хузайфа сказал: “Воистину, самый похожий своим поведением и привычками на Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, с момента его выхода из своего дома до возвращения, — и я не знаю, что он делает в своей семье — это ‘Абдуллах ибн Мас’уд. Клянусь Аллахом, всё еще оберегаемые сподвижники Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, знают, что ‘Абдуллах — самый близкий среди них у Аллаха посредничеством в Судный День”».

📖 См. «Муснад» (23341).

Шейх Шу’айб аль-Арнаут сказал: «Иснад достоверный, соответствующий условиям двух шейхов».

▪︎ Говорит шейх аль-Хулейфи дальше:

زائدة ومحمد بن عبيد الطنافسي ثقات أثبات لا تقبل زيادة من هو دونهم في الحفظ من دونهم وعندي أن الحمل في تلك الزيادة على عبد الله بن جعفر راوي المعرفة والتاريخ فإنه مع ثقته ضعفه بعضهم ، ونحن مع اعتقادنا ثقته إلى أنه مع وجود مثل هذا المتن الباطل نجعل الحمل عليه

«Заида и Мухаммад ибн ‘Убайд аль-Танафаси — надёжные и достоверные. Не принимается добавка от того, кто ниже них в хифзе. Я же считаю, что ответственность за эту добавку несет Абдуллах ибн Джа’фар, передатчик книги «аль-Ма’рифа уа-т тарих», ибо несмотря на его надёжность, некоторые посчитали его слабым. Мы же, несмотря на нашу веру в его надёжность, возлагаем ответственность за существование этого ложного матна на него».


И в отношении достоинств Абу Мусы аль-Аш’ари пришли достоверные хадисы, которые также опровергают эту добавку:

1. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сделал за Абу Мусу ду’а, из которого понимается, что в Судный День он зайдёт в Рай.

▪︎ Привел имам аль-Бухари длинный хадис, где Абу Муса аль-Аш’ари говорит:

فَقُلْتُ: وَلِي فَاسْتَغْفِرْ، فَقَالَ: «اللَّهُمَّ اغْفِرْ لِعَبْدِ اللَّهِ بْنِ قَيْسٍ ذَنْبَهُ، وَأَدْخِلْهُ يَوْمَ القِيَامَةِ مُدْخَلًا كَرِيمًا»٠

«И я сказал [Посланнику Аллаха]: «Попроси прощения и для меня!». Тогда он сказал: “О Аллах, прости ‘Абдуллаху бин Кайсу грех его и введи его в День воскресения через почетный вход!”».

📖 См. «Сахих» аль-Бухари (4323).

Примечание: ’Абдуллах ибн Кайс — это настоящее имя Абу Мусы аль-Аш’ари.

2. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, похвалил чтение Корана Абу Мусы, так как у него был необычный голос:

▪︎ Привел имам аль-Бухари:

دَّثَنَا مُحَمَّدُ بْنُ خَلَفٍ أَبُو بَكْرٍ، حَدَّثَنَا أَبُو يَحْيَى الْحِمَّانِيُّ، حَدَّثَنَا بُرَيْدُ بْنُ عَبْدِ اللَّهِ بْنِ أَبِي بُرْدَةَ، عَنْ جَدِّهِ أَبِي بُرْدَةَ، عَنْ أَبِي مُوسَى ـ رضى الله عنه ـ عَنِ النَّبِيِّ صلى الله عليه وسلم قَالَ لَهُ ‏ “‏ يَا أَبَا مُوسَى لَقَدْ أُوتِيتَ مِزْمَارًا مِنْ مَزَامِيرِ آلِ دَاوُدَ ‏”‏‏.‏

«Передал нам Мухаммад ибн Халяф Абу Бакр, передал нам Абу Яхъя аль-Химмани, передал нам Бурайд ибн Абдуллах ибн Аби Бурда, от его дедушки Абу Бурды, от Абу Мусы, да будет доволен им Аллах, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “О Абу Муса, тебе была дарована свирель из числа свирелей семейства Дауда”».

📖 См. «Сахих» аль-Бухари (5048).

3. И достоверно известно, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, отправил Абу Мусу в Йемен в качестве наместника.

▪︎ Привел имам аль-Бухари:

حَدَّثَنَا مُسَدَّدٌ، حَدَّثَنَا يَحْيَى، عَنْ قُرَّةَ بْنِ خَالِدٍ، حَدَّثَنِي حُمَيْدُ بْنُ هِلاَلٍ، حَدَّثَنَا أَبُو بُرْدَةَ، عَنْ أَبِي مُوسَى، قَالَ: أَقْبَلْتُ إِلَى النَّبِيِّ ﷺ، وَمَعِي رَجُلاَنِ مِنَ الأَشْعَرِيِّينَ، أَحَدُهُمَا عَنْ يَمِينِي وَالآخَرُ عَنْ يَسَارِي، وَرَسُولُ اللَّهِ ﷺ يَسْتَاكُ، فَكِلاَهُمَا سَأَلَ، فَقَالَ: يَا أَبَا مُوسَى، أَوْ: يَا عَبْدَ اللَّهِ بْنَ قَيْسٍ، قَالَ: قُلْتُ: وَالَّذِي بَعَثَكَ بِالحَقِّ مَا أَطْلَعَانِي عَلَى مَا فِي أَنْفُسِهِمَا، وَمَا شَعَرْتُ أَنَّهُمَا يَطْلُبَانِ العَمَلَ، فَكَأَنِّي أَنْظُرُ إِلَى سِوَاكِهِ تَحْتَ شَفَتِهِ قَلَصَتْ، فَقَالَ: لَنْ، أَوْ: لاَ نَسْتَعْمِلُ عَلَى عَمَلِنَا مَنْ أَرَادَهُ، وَلَكِنِ اذْهَبْ أَنْتَ يَا أَبَا مُوسَى، أَوْ يَا عَبْدَ اللَّهِ بْنَ قَيْسٍ، إِلَى اليَمَنِ، ثُمَّ اتَّبَعَهُ مُعَاذُ بْنُ جَبَلٍ

«Передал нам Мусдад, передал нам Яхъя, передал нам Курра ибн Халид, передал нам Хумейд ибн Халляль, передал мне Абу Бурда, от Абу Мусы, что он сказал: “Однажды я пришёл к Пророку, мир ему и благословение Аллаха, вместе с двумя аш‘аритами (т.е. со своими соплеменниками), один из которых стоял справа от меня, а другой — слева, а Посланник Аллаха ﷺ чистил зубы. Каждый из них попросил назначить его на какую-нибудь должность. [Пророк ﷺ] сказал: “Что скажешь, о Абу Муса [или: о ‘Абдуллах ибн Кайс]?”. Я сказал: “Клянусь Тем, Кто послал тебя с истиной, они не сообщали мне, что у них на уме, и я не знал, что они собираются просить о том, чтобы [их] назначили на какую-нибудь должность”. И я будто и сейчас вижу сивак под его приподнятой губой. Потом [Посланник Аллаха] сказал: “Мы никогда не назначим (или: не назначаем) на должность того, кто сам добивается этого! Ступай же ты, о Абу Муса [или: о ‘Абдуллах ибн Кайс] в Йемен”. А затем, Посланник Аллаха ﷺ следом за ним отправил Му‘аза ибн Джабаля”».

📖 См. «Сахих» аль-Бухари (6923).

Стал бы Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, назначать в качестве наместника лицемера?


🚀 Подписывайтесь на наш Телеграм: @antishia_com


Поделитесь с другими:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *