Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного!

Хвала Аллаху, Господу миров! Мир и благословение Посланнику Аллаха, его семейству и сподвижникам.

А затем:

Распространяют рафидиты следующую ложь, дабы опорочить славного сподвижника Абу Бакра ас-Сыддика, да будет доволен им Аллах:

Среди беглецов при Ухуде был и Абу Бакр:

حَدَّثَنَا أَبُو دَاوُدَ، حَدَّثَنَا ابْنُ الْمُبَارَكِ، عَنْ إِسْحَاقَ بْنِ يَحْيَى بْنِ طَلْحَةَ بْنِ عُبَيْدِ اللَّهِ، قَالَ: أَخْبَرَنِي عِيسَى بْنُ طَلْحَةَ، عَنْ أُمِّ الْمُؤْمِنِينَ [ص:9] عَائِشَةَ رَضِيَ اللَّهُ عَنْهَا قَالَتْ: كَانَ أَبُو بَكْرٍ رَضِيَ اللَّهُ عَنْهُ إِذَا ذَكَرَ يَوْمَ أُحُدٍ بَكَى، ثُمَّ قَالَ: ذَاكَ كُلُّهُ يَوْمُ طَلْحَةَ، ثُمَّ أَنْشَأَ يُحَدِّثُ، قَالَ: كُنْتُ أَوَّلَ مَنْ فَاءَ يَوْمَ أُحُدٍ فَرَأَيْتُ رَجُلًا يُقَاتِلُ مَعَ رَسُولِ اللَّهِ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ دُونَهُ، وَأُرَاهُ قَالَ: يَحْمِيهِ، قَالَ: فَقُلْتُ: كُنْ طَلْحَةَ حَيْثُ فَاتَنِي مَا فَاتَنِي، فَقُلْتُ: يَكُونُ رَجُلًا مِنْ قَوْمِي أَحَبَّ إِلَيَّ وَبَيْنِي وَبَيْنَ الْمَشْرِقِ رَجُلٌ لَا أَعْرِفُهُ، وَأَنَا أَقْرَبُ إِلَى رَسُولِ اللَّهِ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ مِنْهُ، وَهُوَ يَخْطَفُ الْمَشْيَ خَطْفًا لَا أَخْطَفُهُ، فَإِذَا هُوَ أَبُو عُبَيْدَةَ بْنُ الْجَرَّاحِ، فَانْتَهَيْنَا إِلَى رَسُولِ اللَّهِ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ وَقَدْ كُسِرَتْ رَبَاعِيَتُهُ، وَشُجَّ فِي وَجْهِهِ وَقَدْ دَخَلَ فِي وَجْنَتَيْهِ حَلْقَتَانِ مِنْ حِلَقِ الْمِغْفَرِ.

Передала Айша: «Абу Бакр плакал, вспоминая день Ухуд… И говорил: “Я был первым, кто вернулся в этот день (после бегства). И я увидел, как Посланник Аллаха (С) сражается с одним из неверующих…ˮ».

(«Муснад» Абу Давуда, том 1, С 3; «Фазаилу сахаба» Ахмада ибн Ханбала, том 1, С. 222; «Тахзибу ль-камаль» Миззи, том 13, С. 417; «Тариху ль-ислам» Захаби, том 2, С. 191).

Ответ:

Во-первых, слова «после бегства» лживая вставка самих рафидитов, и нет этого в оригинальном тексте!

Во-вторых, то, что Абу Бакра не было рядом с Пророком не означает, что он побежал вспять, ибо ‘Али тоже не было рядом с ним.

▪︎ Привёл имам Абу Йа’ля (ум. 297 г.х.):

 حدّثنا أبو موسى، حدّثنا محمد بن مروان العقيلى، عن عمارة بن أبى حفصة، عن عكرمة قال: قال على: لما انجلى الناس عن رسول الله – صلى الله عليه وسلم – يوم أحد نظرت في القتلى فلم أر رسول الله – صلى الله عليه وسلم – فقلت: واللَّه ما كان ليفر وما أراه في القتلى ولكن أرى الله غضب علينا بما صنعنا فرفع نبيه – صلى الله عليه وسلم – فما في خير من أن أقاتل حتى أقتل

«Передал нам Абу Муса, передал нам Мухаммад ибн Марван аль-‘Укайли, от ‘Имары ибн Аби Хафсы, от ’Икримы, что ‘Али сказал: 

“Когда люди удалились от Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, в день Ухуда, я посмотрел на убитых и не обнаружил [среди них] Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Я сказал [себе]: “Клянусь Аллахом, он не побежал вспять, и я не вижу его среди убитых, однако я думаю, что Аллах разгневался на нас из-за того, что мы сделали, и вознёс Своего пророка [к Себе], поэтому нет ничего лучше, чем сражение, пока я не буду убит”».

📚 См. «Муснад» Абу Йа’ля (546), изд. «Дар аль-мамун», исследователь книги Хусейн Салим Асад назвал иснад хорошим.

В-третьих, рафидиты не стали переводить этот хадис полностью, так как в нём есть то, что противоречит их собственным убеждениям.

Давайте прочитаем хадис целиком:

«Передал нам Абу Дауд: передал нам Ибн аль-Мубарак от Исхака ибн Яхьи ибн Тальхи ибн ‘Убайдуллаха, который сказал: сообщил мне ‘Иса ибн Тальха от матери правоверных ‘Айши, да будет доволен ею Аллах, что она сказала: “[Однажды] когда Абу Бакр, да будет доволен им Аллах, упомянул день Ухуда, он заплакал, а затем сказал: “Этот день полностью был днём Тальхи”. Затем он начинал рассказывать и говорил: “Я был одним из первых кто вернулся в день Ухуда и увидел мужчину, который сражался наряду с Посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, защищая его. И я сказал [себе]: “Да будешь ты Тальхой, так как миновало меня то, что миновало“. И я сказал [себе]: “Пусть этот человек будет из моего народа, из самых любимых для меня людей”. Между мной и многобожниками был мужчина, которого я не мог узнать, в то время, как я находился ближе к Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, нежели он. У него была сильная походка, каковой не было у меня. Как вдруг я узнал в нём Абу ‘Убайду ибн аль-Джарраха. Мы достигли Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и его зуб был переломан, на лице была рана, а два кольца от кольчуги на голове зашли в его щеки”».

Как мы видим из этого хадиса, единственный человек, который был рядом с Посланником Аллаха и защищал в день Ухуда его был Тальха ибн ‘Убайдуллах, и не было рядом с ним ‘Али ибн Абу Талиба.

Он, как и остальные сподвижники, были далеко от Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и пришли к нему лишь под конец битвы, когда Пророк решил отступить на гору Ухуд.

В-четвёртых, иснад этого хадиса является слабым. В нём есть передатчик по имени Исхак ибн Яхъя ибн Тальха ибн ‘Убайдуллах, который является крайне слабым передатчиком.

▪︎ Сказал имам ан-Насаи (ум. 303 г.х.):

 إِسْحَاق بن يحيى بن طَلْحَة بن عبيد الله مدنِي مَتْرُوك الحَدِيث

«Исхак ибн Яхъя ибн Тальха ибн ‘Убайдуллах, мединец, его хадисы оставленные».

📚 См. «ад-Ду’афа уа-ль матрукин» #47.

▪︎ Сказал имам Ибн Абу Хатим (ум. 327 г.х.):

حدثنا عبد الرحمن نا صالح بن أحمد بن حنبل قال قال أبي: إسحاق بن يحيى [بن طلحة – ١] أخو طلحة بن يحيى منكر الحديث ليس بشئ

حدثنا عبد الرحمن قال قرئ على العباس بن محمد الدوري عن يحيى ابن معين أنه قال: إسحاق بن يحيى بن طلحة ضعيف لا يكتب حديثه

سمعت أبي يقول: إسحاق بن يحيى بن طلحة ضعيف الحديث ليس بقوي ولا يمكننا أن نعتبر بحديثه، وأخوه طلحة بن يحيى أقوى حديثا منه ويتكلمون في حفظه ويكتب حديثه

سمعت أبا زرعة يقول: اسحاق ابن يحيى بن طلحة واهي الحديث

«Передал нам ‘Абдуррахман: передал нам Салих ибн Ахмад ибн Ханбаль, который сказал: “Мой отец сказал: “Хадисы Исхака ибн Яхъи ибн Тальхи, брат Тальхи ибн Яхъи, являются отвергаемыми, а он сам — ничто!”.

Передал нам ‘Абдуррахман, который сказал: мне прочел аль-‘Аббас ибн Мухаммад ад-Дури от Яхъи ибн Ма’ина, что он сказал: “Исхак ибн Яхъя ибн Тальха слабый, его хадисы не записываются”.

Я слышал, как мой отец [Абу Хатим ар-Рази] говорил: “Хадисы Исхака ибн Яхъи ибн Тальхи являются слабыми, а сам он не силен, и мы не можем удостоверить его хадисы. Его же брат, Тальха ибн Яхъя, сильнее него в передаче хадисов, но [ученые] критиковали его память, и его хадисы записываются”.

Я слышал, как Абу Зур’а говорил: “Хадисы Исхака ибн Яхъи ибн Тальхи слабые”».

📚 См. «аль-Джарх уа-т та’диль» (2/237).

▪︎ Сказал шейх Шу’айб аль-Арнаут об этом хадисе:

 إسناده ضعيف لضعف إسحاق بن يحيى بن طلحة

«Его иснад слабый из-за слабости Исхака ибн Яхъя ибн Тальхи».

📚 См. «Сахих» Ибн Хиббана (6980) с тахкыком шейха аль-Арнаута.

▪︎ Сказал шейх аль-Альбани об этом хадисе:

ضعيف جدًا

«Очень слабый».

📚 См. «Да’иф аль-маварид» (269).

И в заключение — хвала Аллаху, Господу миров!


Поделитесь с другими:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *