Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного!

Хвала Аллаху, Господу миров! Мир и благословение Посланнику Аллаха, его семейству и сподвижникам, а также тем, кто последовал за ними вплоть до Судного Дня.

А затем:

Приводят рафидиты:

Абу Бакр (Л) – рождённый от прелюбодеяния!

Урва ибн Зубейр сказал: «Имя Абу Бакра сиддика Абдулла ибн Осман ибн Амир ибн Амр ибн Кааб ибн Саад ибн Таййим ибн Марра ибн Луи, при Бадре был вместе с Посланником Аллаха (С). Мама Абу Бакра, Уммуль хейр Салма бинти Сахр ибн Амир ибн Амр ибн Кааб ибн Саад ибн Таййим ибн Марра ибн Луи ибн Галиб ибн Фихр ибн Малик». 

Опираясь на вышеприведенное предание, становится ясно следующее: 1-Отец матери Абу Бакра (Л) родной брат отцу Абу Бакра (Л); 2-Мать Абу Бакра (Л) является двоюродной сестрой ему, по отцу; Абу Бакр (Л) появился на свет от инцеста, то есть отец Абу Бакра (Л) женился на дочке своего брата. 

(«Аль-муджам аль-кабир, аль-имам аль-табарани», том 1, стр. 51-52; «Маджма аз-заваид», том 9, стр. 3)

Ответ

1. Вот иснад и текст этого хадиса:

حَدَّثَنَا مُحَمَّدُ بْنُ عَمْرِو بْنِ خَالِدٍ الْحَرَّانِيُّ، حَدَّثَنِي أَبِي، ثنا ابْنُ لَهِيعَةَ، عَنْ أَبِي الْأَسْوَدِ، عَنْ عُرْوَةَ، قَالَ: أَبُو بَكْرٍ الصِّدِّيقُ اسْمُهُ عَبْدُ اللهِ بْنُ عُثْمَانَ بْنِ عَامِرِ بْنِ عَمْرِو بْنِ كَعْبِ بْنِ سَعْدِ بْنِ تَيْمِ بْنِ مُرَّةَ، شَهِدَ بَدْرًا مَعَ رَسُولِ اللهِ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ، وَأُمُّ أَبِي بَكْرٍ رَضِيَ اللهُ عَنْهُ: أُمُّ الْخَيْرِ سَلْمَى بِنْتُ صَخْرِ بْنِ عَامِرِ بْنِ عَمْرِو بْنِ كَعْبِ بْنِ سَعْدِ بْنِ تَيْمِ بْنِ مُرَّةَ بْنِ كَعْبِ بْنِ لُؤَيِّ بْنِ غَالِبِ بْنِ فِهْرِ بْنِ مَالِكٍ

«Передал нам Мухаммад ибн ‘Амр ибн Халид аль-Харрани: передал мне мой отец: передал нам Ибн Ляхи’а: от Абу-ль Асвада: от ‘Урвы, что он сказал: “Имя Абу Бакра ас-Сиддика — ‘Абдуллах ибн ‘Усман ибн ‘Амир ибн ‘Амр ибн Ка’б ибн Са’д ибн Тайм ибн Мурра. Он участвовал в Бадре вместе с Посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Мать Абу Бакра, да будет доволен им Аллах — Умм уль-Хайр Сальма бинт Сахр ибн ‘Амир ибн ‘Амр ибн Ка’б ибн Са’д ибн Тайм ибн Мурра ибн Ка’б ибн Люай ибн Галиб ибн Фахр ибн Малик”».

Иснад этого сообщения слабый. В нём присутствует Ибн Ляхи’а, который был слабым передатчиком, чьи хадисы были непригодны сами по себе, ибо он часто путал как иснады, так и тексты сообщений.

▪︎ Сказал имам Ибн Абу Хатим:

سألت أبي وأبا زرعة عن ابن لهيعة والأفريقي أيهما أحب إليكما. فقالا: جميعا ضعيفان، بين الإفريقي وابن لهيعة كثير، أما ابن لهيعة فأمره مضطرب، يكتب حديثه على الاعتبار.

«Я спросил своего отца и Абу Зур’у об Ибн Ляхи’а и аль-Ифрики — какой из них любимее для них? Они сказали: “Оба [передатчика] являются слабыми. Между аль-Ифрики и Ибн Ляхи’а значительная [разница]. Что касается Ибн Ляхи’а, то его положение запутанное. Его хадисы записываются с точки зрения принятия во внимания”».

📚См. «аль-Джарх уа-т та’диль» (682).

▪︎ Также он сказал:

نا حرب بن إسماعيل الكرماني فيما كتب إلى قال سألت أحمد بن حنبل عن ابن لهيعة فضعفه

«Передал нам Харб ибн Исма’иль аль-Кирмани, согласно тому, что он написал мне, что он спросил Ахмада ибн Ханбаля об Ибн Ляхи’е, и тот посчитал его слабым».

📚См. «аль-Джарх уа-т та’диль» (682).

▪︎ Также он сказал:

نا صالح بن أحمد بن حنبل نا علي – يعني ابن المديني قال سمعت عبد الرحمن بن مهدي وقيل له نحمل عن ابن لهيعة قال: لا، لا تحمل عنه قليلا ولا كثيرا

«Передал нам Салих ибн Ахмад ибн Ханбаль, передал нам ‘Али ибн аль-Мадини, что он слышал, как ‘Абдуррахману ибн Махди сказали: “Мы берём [хадисы] от Ибн Ляхи’а”, на что он сказал: “Нет, не берите от него ни в малом, ни в большом количестве!”».

📚См. «аль-Джарх уа-т та’диль» (682).

Один из ярких примеров, как Ибн Ляхи’а ошибался, можете почитать в статье: Опровержение на: «У Аллаха есть зубы»

Это во-первых.

2. Во-вторых, Абу Бакр ас-Сиддик — прапрадед имама Джа’фара ас-Садыка и всех последующих «шиитских» имамов по материнской линии, как мы доказывали это в статье: «Абу Бакр — дед имама ас-Садыка».

Если рафидиты настаивают, что Абу Бакр родился от инцеста, то мы смело можем сказать, что в родословной семерых «шиитских» «непорочных» имамов было кровосмешение!

3. В-третьих, в этом сообщении, которым аргументируют рафидиты есть ошибка в родословной матери Абу Бакра. 

Она приходит как: Умм уль-Хайр бинт Сахр ибн ‘Амир ибн ‘Амр ибн Ка’б ибн Са’д ибн Тайм ибн Мурра.

Правильно же: Умм уль-Хайр бинт Сахр ибн ‘Амир ибн Ка’б ибн Са’д ибн Тайм ибн Мурра.

Это достоверно приходит от ‘Айши, да будет доволен ею Аллах.

▪︎ Привёл имам Абу Я’ла (ум. 307 г.х.): 

حَدَّثَنَا أحمد بن أيوب، حدّثنا إبراهيم بن سعد، حدثنى صالح بن كيسان، عن ابن شهابٍ، قال: حدثنى عروة بن الزبير، وسعيد بن المسيب، وعلقمة بن وقاصٍ، وعبيد الله بن عبد الله بن عتبة، عن عائشة زوج النبي – صلى الله عليه وسلم

ومعى أم مسطحٍ بنت أبى رهم بن عبد المطلب بن عبد منافٍ وكانت أمها بنت صخر بن عامر بن كعب بن سعد بن تيمٍ خالة أبى بكر الصديق

«Передал нам Ахмад ибн Аюб: передал нам Ибрахим ибн Са’д: передал мне Салих ибн Кайсан: от Ибн Шихаба, который сказал: передал мне ‘Урва ибн аз-Зубайр, Са’ид ибн аль-Мусайиб, ‘Алькама ибн Ваккас, ‘Убайдуллах ибн ‘Абдуллах ибн ‘Утба: от ‘Айши, жены Пророка, да благословит его Аллах и приветствует:

Со мной же была Умм Мистах бинт Аби Рахм ибн ‘Абд аль-Мутталиб ибн ‘Абд Манаф. Её матерью была дочь Сахра ибн ‘Амира ибн Ка’ба ибн Са’да ибн Тайма, тётка Абу Бакра ас-Сиддика».

📚 См. «Муснад» Абу Я’ла (4935), изд. «Дар уль-хадис», Каир. Мухаккык книги, шейх Са’ид ибн Мухаммад ас-Сунари, назвал хадис достоверным.

Также иснад назвал достоверным шейх Хусейн Салим Асад в своём тахкыке (8/348), изд. «Дар уль-мамун».

В хадисе речь идёт о родной сестре матери Абу Бакра, поэтому она названа его тёткой.

Получается, у Ка’ба ибн Са’да ибн Тайма было два сына — ‘Амр и ‘Амир.

‘Амр ибн Ка’б родил ‘Амира, который родил ‘Усмана, отца Абу Бакра.

‘Амир ибн Ка’б же родил Сахра, отца ‘Умм уль-Хайр, мать Абу Бакра.

Таким образом, Умм уль-Хайр — троюродная сестра ‘Усмана (дочка двоюродного дяди).

Вот родословная визуально:


Слова ученых-историков

1. Говорит имам Ибн Исхак (80 – 151 г.х.):

وَكَانَتْ أُمُّهَا بِنْتَ صَخْرِ بْنِ عَامِرِ بْنِ كَعْبِ بْنِ سَعْدِ بْنِ تَيْمٍ، خَالَةَ أَبِي بَكْرٍ الصِّدِّيقِ

«Её матерью была дочь Сахра ибн ‘Амира ибн Ка’ба ибн Са’да ибн Тайма, тётка Абу Бакра ас-Сиддика».

📚 См. «Сира» Ибн Исхака (2/299). 

Этот тот самый достоверный хадис ‘Айши, который мы приводили выше.

2. Говорит имам Ибн Са’д (168 – 230 г.х.):

فَوَلَدَ أَبُو قُحَافَةَ أَبَا بَكْرٍ الصِّدِّيقَ وَعَبْدَ اللَّهِ، وَأُمُّهُمَا أُمُّ الْخَيْرِ بِنْتُ صَخْرِ بْنِ عَامِرِ بْنِ كَعْبٍ

«Абу Кухафа родил Абу Бакра ас-Сиддика и ‘Абдуллаха. Матерью обеих является Умм уль-Хайр бинт Сахр ибн ‘Амир ибн Ка’б».

📚 См. «Табакат аль-кубра» (1/296).

3. Говорит имам Мус’аб ибн ‘Абдуллах (156 – 236 г.х.):

وأمه: أم الخير، واسمها: سلمى، بنت صخر بن عامر بن كعب.

«Его мать — Умм уль-Хайр. Её имя — Сальма бинт Сахр ибн ‘Амир ибн Ка’б».

📚 См. «Нисб курайш» (1/275).

4. Говорит имам Халифа ибн Хайят (160 – 240 г.х.):

أمه أم الخير بنت صخر بن عامر بن كعب بن سعد بن تيم بن مرة

«Его мать — Умм уль-Хайр бинт Сахр ибн ‘Амир ибн Ка’б ибн Са’д ибн Тайм ибн Мурра».

📚 См. «Табакат» Ибн Хайята (1/48).

5. Говорит Ибн Хазм аль-Андалуси (384 – 456 г.х.):

فولد صخر بن عامر بن كعب: أمّ الخير سلمى، وهى أم أبي بكر الصديق- رضى الله عنه

«Сахр ибн ‘Амир ибн Ка’б родил Умм аль-Хайр Сальму, а она — мать Абу Бакра ас-Сиддика, да будет доволен им Аллах».

📚 См. «Джамхара ансаб уль-‘араб» (1/135).

6. Говорит имам Ибн ‘Абд аль-Барр (368 – 463 г.х.):

وأمه أم الخير بنت صخر بن عامر بن كعب بن سَعْد بْن تيم بْن مُرَّةَ واسمها: سلمى

«Его мать — Умм уль-Хайр бинт Сахр ибн ‘Амир ибн Ка’б ибн Са’д ибн Тайм ибн Мурра. Её имя — Сальма».

📚 См. «аль-Исти’аб» (3/963).

7. Говорит Абу-ль Валид аль-Баджи (403 – 474 г.х.):

سلمى بنت صَخْر بن عَامر بن كَعْب بن سعد بن تيم بن مرّة

«Сальма бинт Сахр ибн ‘Амир ибн Ка’б ибн Са’д ибн Тайм ибн Мурра».

📚 См. «ат-Та’диль уа-т таджрих» (2/796).

8. Говорит Ибн аль-Асир (555 – 630 г.х.):

وأمه أم الخير سلمى بِنْت صخر بْن عَامِر بْن كعب بْن سعد بْن تيم بْن مرة

«Её мать — Умм уль-Хайр Сальма бинт Сахр ибн ‘Амир ибн Ка’б ибн Са’д ибн Тайм ибн Мурра».

📚 См. «Усд аль-габа» (3/310).

9.  Говорит ашарит ан-Навави (631 – 676 г.х.):

وأم أبى بكر أم الخير بنت صخر بن عامر بن كعب بن سعد بن تيم بن مرة

«Мать Абу Бакра — Умм уль-Хайр бинт Сахр ибн ‘Амир ибн Ка’б ибн Са’д ибн Тайм ибн Мурра».

📚 См. «Тахзиб аль-асма» (2/181).

10. Говорит ашарит ас-Суюты (849 – 911 г.х.):

وأم أبي بكر بنت عم أبيه، اسمها: سلمى بنت صخر بن عامر بن كعب، وتكنى أم الخير

«Мать Абу Бакра — дочь дяди его отца. Её имя Сальма бинт Сахр ибн ‘Амир ибн Ка’б. Её кунья — Умм уль-Хайр».

📚 См. «Тахзиб аль-асма» (2/181).


Заключение

Таким образом, мы видим, что Абу Бакр ас-Сиддик, да будет доволен им Аллах, имел чистое происхождение, далёкое от кровосмешения. И как же иначе, ведь он — тесть Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и его товарищ, лежащий рядом с ним.

И провалились козни рафидитов, приверженцев временного брака, которые попытались очернить происхождение Абу Бакра ас-Сиддика.

Да будет доволен Аллах Абу Бакром и проклянет его ненавистника великим проклятием! Аминь.


Поделитесь с другими:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *