С именем Аллаха, Милостивого, Милующего!

Хвала Аллаху, Господу миров! Мир и благословение Посланнику Аллаха, его семейству и сподвижникам. А затем:

Шииты-рафидиты, дабы подорвать авторитет матери правоверных ‘Айши, да будет доволен ею Аллах, распространяют слабый хадис о том, что якобы она была замужем до Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и соответственно не была девственницей, когда выходила замуж за нее. Мы разберем данный хадис, а затем приведем несколько достоверных сообщений, которые прямым текстом говорят о том, что Айша, да будет доволен ею Аллах, была девственницей при своем замужестве на Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует.

Приводят шииты-рафидиты:

До замужества с Посланником Аллаха (ДБАР) Айша побывала замужем, и её мужа звали Джубейр. Абу Бакр вынудил её первого мужа дать ей развод, после чего отдал её за Посланника Аллаха (ДБАР).

Ибн Саад в книге «Ат-табакат уль-кубра» приводит (том 8, С. 47):

أَخْبَرَنَا عَبْدُ اللَّهِ بْنُ نُمَيْرٍ عَنِ الأَجْلَحِ عَنْ عَبْدِ اللَّهِ بْنِ أَبِي مُلَيْكَةَ قَالَ: خَطَبَ رَسُولُ اللَّهِ — صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ — عَائِشَةَ إِلَى أَبِي بَكْرٍ الصِّدِّيقِ فَقَالَ: يَا رَسُولَ اللَّهِ إِنِّي كُنْتُ أَعْطَيْتُهَا مُطْعِمًا لابْنِهِ جُبَيْرٍ فَدَعْنِي حَتَّى أَسُلَّهَا مِنْهُمْ. فَاسْتَسَلَّهَا مِنْهُمْ فَطَلَّقَهَا فَتَزَوَّجَهَا رَسُولُ اللَّهِ — صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ

Нам передал Абдуллах ибн Нумейр от Аджлаха от Абдуллаха ибн Аби Малика, что Посланник Аллаха (ДБАР) сватался к Айше у Абу Бакра Сиддыка, и тот сказал: «О, Посланник Аллаха, я отдал её Джубейру: позволь же мне забрать её. И он развёл её (с Джубейром) и отдал её замуж за Посланника Аллаха (ДБАР)».

Для начала приведем правильный перевод:

«Нам передал ‘Абдуллах ибн Нумейр, от аль-Аджлаха, от ‘Абдуллаха ибн Аби Муляйки, который сказал: “Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, попросил руки ‘Айши у Абу Бакра ас-Сыддика. Он сказал: «О Посланник Аллаха, я отдал ее Джубейру, сыну Мут’има! Позволь мне забрать ее у них». И он забрал ее у них и развел ее, а затем выдал ее замуж за Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует”». 

В переводе несколько ошибок, как это можно заметит. Да, они не существенные, кроме одной. Имя ‘Абдуллаха ибн Аби Муляйки было написано неправильно. Переводчик написал его имя как «‘Абдуллах ибн Аби Малик», хотя правильно «‘Абдуллах ибн Аби Муляйка». Почему мы обращаем на это столь пристальное внимание вы узнаете позже. Пока просто знайте, что этот передатчик играет в опровержении шиитов ключевую роль.

Что касается самого хадиса, то его иснад является слабым. И на это есть две причины.

Во-первых, в передатчике по имени аль-Аджлах существует разногласие — был ли он надёжным или слабым. И более правильно, что он является правдивым, однако если его хадис противоречит более достоверным сообщениям, то он отвергается. Вдобавок аль-Аджлах был шиитом, о чем говорили многие имамы.

Говорит имам аз-Захаби:

أجلح بن عبدالله [ عو ] أبو حجية الكندى الكوفى . يقال : اسمه  ( هامش ). روى عن الشعبى وطبقته . وعنه الثوري ، والقطان ، وأبو أسامة. وثقة ابن معين ، وأحمد بن عبدالله العجلى . وقال أحمد : ما أقربه من فطر . وقال أبو حاتم : ليس بالقوى . وقال النسائي : ضعيف ، له رأى سوء . وقال القطان : في نفسي منه شئ . وقال ابن عدى : شيعي صدوق . وقال الجوزجانى : الاجلح مفتر .

«Аджлах ибн ‘Абдуллах, Абу Хаджия аль-Кинди аль-Куфи. Говорят, что его имя Хамиш. Он передавал от аш-Ша’би и жил в его время. От него же передавали ас-Саури, аль-Къаттан, Абу Усама. Его считал надежным Ибн Ма’ин и Ахмад ибн ‘Абдуллах аль-‘Иджли. Сказал Ахмад: “Он близок к Фатру [ибн Халифе по своему состоянию]”.  И сказал Абу Хатим: “Он не силен”. И сказал ан-Насаи: “Слабый”, и у него было о нем плохое мнение. И сказал аль-Къаттан: “В моей душе есть что-то [тревожное относительно него]”. И сказал Ибн ‘Ади: “Правдивый шиит”. И сказал аль-Джузджани: “Аль-Аджлах — выдумщик”». См. «Мизан аль-и’тидаль» (274).

И говорит сам Ибн Са’д, из книги которого шииты цитируют этот хадис:

الأجلح بن عبد الله الكندي ويكنى أبا حجية توفي في خلافة أبي جعفر بعد خروج محمد وإبراهيم ابني عبد الله بن الحسن بن حسن وخرجا سنة خمس وأربعين ومائة وكان ضعيفا جدا

«Аль-Аджлах ибн ‘Абдуллах аль-Кинди. Его кунья — Абу Хаджия. Он умер во время халифата Абу Джа’фара, после бунта Мухаммада и Ибрахима, сыновей ‘Абдуллаха ибн аль-Хасана ибн Хасана. Они вышли в 145 году. И он был очень слабым передатчиком».

Во-вторых, Абу Бакр посватал свою дочь за Джубейра ибн Мутима, но она не успела выйти за него замуж. Об этом передается в «Муснаде» имама Ахмада (6/210):

لمَّا ماتَت خديجةُ رضيَ اللَّهُ عنْهما جاءت خولةُ بنتُ حَكيمٍ إلى رسولِ اللَّهِ صلَّى اللَّهُ عليْهِ وسلَّمَ فقالت: ألا تزوَّجُ؟ قالَ: ومن؟ قالَت: إن شئتَ بِكرًا وإن شئتَ ثيِّبًا. قالَ: منِ البِكرُ ومَنِ الثَّيِّبُ. فقالت: أمَّا البِكرُ فعائشةُ بنتُ أحبِّ خلقِ اللَّهِ إليْكَ. وأمَّا الثَّيِّبُ فسودةُ بنتُ زمعةَ قد آمنَت بِكَ واتَّبعتْكَ قالَ اذْكريهما عليَّ. قالت: فأتيتُ أمَّ رومانَ فقلتُ: يا أمَّ رومانَ ماذا أدخلَ اللَّهُ عليْكم منَ الخيرِ والبرَكةِ قالت: ماذا؟ قالت: رسولُ اللَّهِ صلَّى اللَّه عليه وسلَّمَ يذكرُ عائشَةَ. قالتِ: انتظري فإنَّ أبا بَكرٍ آتٍ فجاءَ أبو بكر فذكرت ذلك لهُ. فقال أوَ تصلُح لَهُ وَهيَ ابنةُ أخيهِ فقالَ رسولُ اللَّهِ صلَّى اللَّهُ عليْهِ وسلَّمَ أنا أخوهُ وَهوَ أخي وابنتُهُ تصلحُ لي. قالت: وقامَ أبو بَكرٍ فقالت لي أمُّ رومانَ إنَّ المطعِمَ بنَ عديٍّ قد كانَ ذَكرَها على ابنِهِ واللَّهِ ما أَخلفَ وعدًا قطُّ تعني أبا بَكرٍ. قالت فأتى أبو بَكرٍ المطعمَ فقالَ ما تقولُ في أمرِ هذِهِ الجاريةِ. قالَ فأقبلَ على امرأتِهِ فقالَ لَها ما تقولينَ فأقبلت على أبي بَكرٍ فقالت: لعلَّنا إن أنْكحنا هذا الفتى إليْكَ تُصبئْهُ وتدخلْهُ في دينِكَ فأقبلَ عليْهِ أبو بَكرٍ فقالَ: ما تقولُ أنتَ؟ فقالَ: إنَّها لتقولُ ما تسمعُ فقامَ أبو بَكرٍ وليسَ في نفسِهِ منَ الموعدِ شيءٌ فقالَ لَها: قولي لرسولِ اللَّهِ صلَّى اللَّهُ عليْهِ وسلَّمَ فليأتِ فجاءَ رسولُ اللَّهِ صلَّى اللَّهُ عليْهِ وسلَّمَ فملَكَها

Сообщается от ‘Айши, что она сказала: «Когда умерла Хадиджа, да будет доволен ею Аллах, Хауля бинт Хаким пришла к Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и сказала: “Почему бы тебе не жениться?”. Он спросил: “А на ком?”. Она ответила: “Если хочешь — на девственнице, а если хочешь — на побывавшей замужем”. Он спросил: “Кто же девственница и кто же побывавшая замужем?”. Она сказала: “Что касается девственницы, то это — Айша, дочь любимого для тебя создания Аллаха. А что касается побывавшей замужем, то это — Сауда бинт Зам’а. Она уверовала в тебя и последовала за тобой”. Он сказал: “Посватай меня к ним обеим”. Она сказала: “И я пошла к Умм Руман и сказала: «О Умм Руман, какое же добро и благодать дал вам Аллах!»”. Она спросила: «Какое же?». Она ответила: “Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, собирается свататься к ‘Айше”. Она сказала: “Подожди, пусть придет Абу Бакр”. Затем пришел Абу Бакр и она сказала ему то же самое. Он же сказал: “Подходит ли она ему? Ведь она — дочь его брата”. Посланник Аллаха же, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Я — его брат, а он — мой брат, а его дочь подходит для меня”. И сказала Хауля: “Абу Бакр ушел и тогда Умм Руман сказала мне: «Воистину, аль-Мут’им ибн ‘Ади уже посватал ее на своего сына. Клянусь Аллахом, он никогда не нарушал своего обещания», имея ввиду Абу Бакра”. Затем Абу Бакр пришел к аль-Мут’иму и сказал: “Что ты скажешь насчет этой девушки?”. Он же повернулся к своей жене и спросил: “Что ты скажешь?”. Она обратилась к Абу Бакру, сказав: “Если мы женим этого парня на твоей дочери, ты, наверное, заставишь его отказаться от веры и принять вашу религию?”. Абу Бакр обратился к нему: “Что ты скажешь?”. Он ответил: “Она сказал то, что ты слышал”. Тогда Абу Бакр ушел и у него в душе не осталось ничего от этого обещания. Он сказал Хауле: “Скажи Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, чтобы он пришел”. И тогда пришел Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и женился на ней».

Этот хадис передается по трем путям — от Абу Усамы, Йахъи ибн ‘Абдуррахмана ибн Хатыба и ‘Айши. От первых двух данный хадис является отосланным, однако от ‘Айши — с хорошим иснадом. Об этом сказали аз-Захаби и шейх Шу’айб аль-Арнаут. См. «Тарих аль-Ислам» (1/280), «Тахридж Сияр а’лям ан-нубаля» (2/150).

В-третьих, от самого ‘Абдуллаха ибн Аби Муляйки как раз таки передается обратное, что она вышла замуж, будучи девственницей.

Привел имам аль-Бухари в своей книге:

حَدَّثَنَا مُحَمَّدُ بْنُ الْمُثَنَّى، حَدَّثَنَا يَحْيَى، عَنْ عُمَرَ بْنِ سَعِيدِ بْنِ أَبِي حُسَيْنٍ، قَالَ حَدَّثَنِي ابْنُ أَبِي مُلَيْكَةَ، قَالَ اسْتَأْذَنَ ابْنُ عَبَّاسٍ قَبْلَ مَوْتِهَا عَلَى عَائِشَةَ، وَهْىَ مَغْلُوبَةٌ قَالَتْ أَخْشَى أَنْ يُثْنِيَ عَلَىَّ. فَقِيلَ ابْنُ عَمِّ رَسُولِ اللَّهِ صلى الله عليه وسلم وَمِنْ وُجُوهِ الْمُسْلِمِينَ. قَالَتِ ائْذَنُوا لَهُ. فَقَالَ كَيْفَ تَجِدِينَكِ قَالَتْ بِخَيْرٍ إِنِ اتَّقَيْتُ. قَالَ فَأَنْتِ بِخَيْرٍ ـ إِنْ شَاءَ اللَّهُ ـ زَوْجَةُ رَسُولِ اللَّهِ صلى الله عليه وسلم وَلَمْ يَنْكِحْ بِكْرًا غَيْرَكِ، وَنَزَلَ عُذْرُكِ مِنَ السَّمَاءِ. وَدَخَلَ ابْنُ الزُّبَيْرِ خِلاَفَهُ فَقَالَتْ دَخَلَ ابْنُ عَبَّاسٍ فَأَثْنَى عَلَىَّ وَوَدِدْتُ أَنِّي كُنْتُ نِسْيًا مَنْسِيًّا.

Передал нам Мухаммад ибн аль-Мусанни, от Йахьи, от ‘Умара ибн Са’ида ибн Аби Хусейна, от Ибн Аби Муляйки, который сказал: «Незадолго до смерти ‘Аиши, которая была уже слаба, разрешения войти к ней попросил Ибн ‘Аббас. ‘Аиша сказала: “Я боюсь, что он будет восхвалять меня”. Люди сказали: “Сын дяди посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, относится к числу знатных мусульман”. Тогда она велела: “Впустите его”. Войдя к ней, он спросил: “Как ты себя чувствуешь?”. Она ответила: “Хорошо, если я боялась Аллаха”. Ибн ‘Аббас сказал: “С тобой всё будет хорошо, если пожелает Аллах, ведь ты − жена посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и он не женился ни на одной девственнице, кроме тебя, и подтверждение твоей невиновности было ниспослано свыше”. Затем зашел Ибн аз-Зубайр и она сказала: “Заходил Ибн ‘Аббас и начал сильно восхвалять меня, однако я бы пожелала быть забытой!”». См. «Сахих» аль-Бухари (4753).

Так же привел аль-Бухари в подвешенной форме:

وَقَالَ ابْنُ أَبِي مُلَيْكَةَ قَالَ ابْنُ عَبَّاسٍ لِعَائِشَةَ لَمْ يَنْكِحِ النَّبِيُّ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ بِكْرًا غَيْرَكِ 

Сказал Ибн Аби Муляйка: «Ибн ‘Аббас сказал ‘Айше: “Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, не женился ни на одной девственнице, кроме тебя”». См. «Сахих» аль-Бухари (5077).

В-четвертых, сам Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, подтвердил, что ‘Айша вышла замуж, будучи девственницей.

Привел имам аль-Бухари:

حَدَّثَنَا إِسْمَاعِيلُ بْنُ عَبْدِ اللَّهِ، قَالَ حَدَّثَنِي أَخِي، عَنْ سُلَيْمَانَ، عَنْ هِشَامِ بْنِ عُرْوَةَ، عَنْ أَبِيهِ، عَنْ عَائِشَةَ ـ رضى الله عنها ـ قَالَتْ قُلْتُ يَا رَسُولَ اللَّهِ أَرَأَيْتَ لَوْ نَزَلْتَ وَادِيًا وَفِيهِ شَجَرَةٌ قَدْ أُكِلَ مِنْهَا، وَوَجَدْتَ شَجَرًا لَمْ يُؤْكَلْ مِنْهَا، فِي أَيِّهَا كُنْتَ تُرْتِعُ بَعِيرَكَ قَالَ  ” فِي الَّذِي لَمْ يُرْتَعْ مِنْهَا “. تَعْنِي أَنَّ رَسُولَ اللَّهِ صلى الله عليه وسلم لَمْ يَتَزَوَّجْ بِكْرًا غَيْرَهَا

Передал нам Исма’иль ибн ‘Абдуллах, от своего брата, от Сулеймана, от Хишама ибн ‘Урвы, от своего отца, от ‘Айши, да будет доволен ею Аллах, что она сказала: «Однажды я спросила: “О посланник Аллаха, скажи мне, если бы ты остановился в долине, где есть и уже объеденные, и нетронутые деревья, к каким из них ты пустил бы пастись своего верблюда?” — и он сказал: “К тем, с которых никто ничего не ел». 

[Передатчик хадиса сказал]: «Она имела в виду, что кроме неё посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, не брал в жёны девственниц». См. «Сахих» Аль-Бухари (5077).

Таким образом, выясняется, что данный хадис, который привели шииты-рафидиты, является слабым, и противоречит тому, что передается в достоверных сообщениях.  И вся хвала Аллаху!

Поделитесь с другими:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *