🗣 Говорит шиитский мухаккык Мирза Абу-ль Хасан аш-Ша’арани во введении книги «Шарх усуль аль-Кафи» аль-Мазиндарани:
ثم إن من أهم ما يجب أن يعلم أن الاعتماد في الاصول على العقل والكتاب والأخبار المتواترة وبالجملة ما يوجب اليقين دون أخبار الآحاد، والأحاديث الواردة في أبواب الاصول إنما يعتمد عليها إذا كانت موافقة لاعتقاد الشيعة الإمامية المعلوم بالقطع واليقين مما صرف العلماء عمرهم واستفرغوا جهدهم في استخراجها من الأدلة اليقينية، وأما ما خالفه فمأول أو مردود فلذلك ترى أن أكثر أحاديث الاصول في الكافي غير صحيحة الإسناد ومع ذلك أورده الكليني – رحمه الله – معتمدا عليها لاعتبار متونها وموافقتها للعقائد الحقة ولا ينظر في مثلها إلى الإسناد
✍️ «Затем же, одним из важнейших [вещей], которые нужно знать, является то, что опора на основы [веры] строится на разуме, Писании, многочисленных сообщениях и в общем на том, что обязывает достоверное знание, а не на одиночных преданиях. Хадисы, которые пришли в разделе основ [веры] считаются опорой лишь в том случае, если совпадают с известными и категорическими убеждениями шиитов-имамитов и с достоверными знаниями, на которые учёные тратили [всю] свою жизнь, прилагая усилия в выявлении [этих знаний] из достоверных доводов. А то, что противоречит этим [убеждениям шиитов], то это либо поддаётся толкованию, либо отвергается. Именно поэтому можно увидеть, что большинство хадисов об основах [веры] в “аль-Кафи” не имеют достоверных иснадов, несмотря на то, что их привел аль-Кулейни, да помилует его Аллах, однако они являются опорой из-за того, что их содержание принимается в расчет, и [из-за того, что] оно совпадает с истинными убеждениями [шиитов], поэтому когда речь идет о подобных [сообщениях], то на иснад не обращается внимание».
📖 См. «Шарх усуль аль-Кафи» (1/9-10).