Подготовила:
Администрация сайта Anti-Shia.com

Первое упоминание «Тафсира» аль-Кумми

• Первый, кто упомянул, что у ‘Али ибн Ибрахима аль-Кумми есть книга по тафсиру, — это Абу Джа’фар ат-Туси (ум. 460 г.х.):

وذكر علي بن إبراهيم بن هاشم في كتاب التفسير تفصيل هذه الثمانية الأصناف

«И упомянул ‘Али ибн Ибрахим ибн Хашим в книге «ат-Тафсир» подробности этих восьми категорий».

📚См. «Тахзиб аль-ахкам» (3/49).

И дальше ат-Туси процитировал отрывок из этого тафсира, который мы можем найти в современной копии с некоторыми отличиями. Возможно, было несколько копий этой книги.


Шиитские учёные, назвавшую «Тафсир» аль-Кумми достоверной книгой

• Говорит один из крупнейших шиитских учёных Хурр аль-‘Амили (ум. 1104):

الفائدة السادسة في صحة المعتمدة في تأليف هذا الكتاب، وتواترها، وصحة نسبتها، وثبوت أحاديثها عن الأئمة عليهم السلام

وقد شهد علي بن إبراهيم – أيضا – بثبوت أحاديث تفسيره وأنها مروية عن الثقات عن الأئمة عليهم السلام

«Шестая польза: о достоверности опоры при написании этой книги, многочисленности её [преданий], достоверности её отнесения к автору и достоверности её хадисов от имамов, мир им.

И также ‘Али ибн Ибрахим свидетельствует о достоверности хадисов в своём «Тафсире», и что они переданы от надёжных передатчиков, [которые передали] от имамов, мир им».

📚См. «Васаиль аш-ш’иа» (30/191).

• Говорит крупнейший марджа ат-таклид 20-го века Абу-ль Касым аль-Хой (ум. 1413 г.х.):

ولذا نحكم بوثاقة جميع مشايخ علي بن إبراهيم الذين روى عنهم في تفسيره مع انتهاء السند إلى أحد المعصومين عليهم السلام. فقد قال في مقدمة تفسيره

ونحن ذاكرون ومخبرون بما ينتهي إلينا، ورواه مشايخنا وثقاتنا عن الذين فرض الله طاعتهم. فإن في هذا الكلام دلالة ظاهرة على أنه لا يروي في كتابه هذا إلا عن ثقة، بل استفاد صاحب الوسائل في الفائدة السادسة في كتابه في ذكر شهادة جمع كثير من علماءنا بصحة الكتب المذكورة وأمثالها وتواترها وثبوتها عن مؤلفيها وثبوت أحاديثها عن أهل بيت العصمة عليهم السلام أن كل من وقع في إسناد روايات تفسير علي بن إبراهيم المنتهية إلى المعصومين عليهم السلام، قد شهد علي بن إبراهيم بوثاقته، حيث قال: وشهد علي بن إبراهيم أيضا بثبوت أحاديث تفسيره وأنها مروية عن الثقات عن الأئمة عليهم السلام

أقول: أن ما استفاده – قدس سره – في محله، فإن علي بن إبراهيم يريد بما ذكره إثبات صحة تفسيره، وأن رواياته ثابتة وصادرة من المعصومين عليهم السلام، وإنها إنتهت إليه بوساطة المشايخ والثقات من الشيعة. وعلى ذلك فلا موجب لتخصيص التوثيق بمشايخه الذين يروي عنهم علي بن إبراهيم بلا واسطة كما زعمه بعضهم

«Вот почему мы судим о надёжности всех шейхов ‘Али ибн Ибрахима, от которых он передаёт в своём «Тафсире», с условием, что иснад доходит до одного из непорочных [имамов], мир им. И ведь он сказал в предисловии своего тафсира:

«Мы упомянули и сообщили о том, что дошло до нас, а наши надёжные шейхи передали от тех, кому Аллах сделал подчинение обязательным».

Воистину, в этих словах ясное доказательство, что он не передаёт в этой своей книге ни от кого, кроме надёжных. Более того, автор «Васаиль» вывел пользу в шестой пользе в своей книге, упомянув свидетельства многих наших учёных о достоверности этой упомянутой книги и подобных ей, многочисленности [их] преданий, их достоверности от их авторов, и достоверности их хадисов от непорочных Ахль аль-бейт, мир им, что каждый, кто появился в иснаде преданий «Тафсира» ‘Али ибн Ибрахима аль-Кумми, которые доходят до непорочных [имамов] мир им, — ‘Али ибн Ибрахим засвидетельствовал о его надёжности, сказав: «И также ‘Али ибн Ибрахим свидетельствует о достоверности хадисов в своём «Тафсире», и что они переданы от надёжных передатчиков, [которые передали] от имамов, мир им»

Я говорю: та польза, которую он вывел уместна, ибо ‘Али ибн Ибрахим хотел доказать достоверность своего «Тафсира», тем, что упомянул [в предисловии]; и что предания [этой книги] достоверные, передающиеся от непорочных, мир им; и что они дошли до них через посредничество [его] шейхов и надёжных передатчиков из шиитов. Учитывая это, нет никаких оснований ограничивать надёжность его шейхов теми, от кого ‘Али ибн Ибрахим передаёт без посредника, как заявили некоторые».

📚См. «Му’джам риджаль аль-хадис» (1/49).

• Фетва современного марджа ат-таклида Садыка ар-Рухани:

استفتاء
ما هو رأيكم بالنسبة لتفسير علي بن إبراهيم القمي ؟ هل رأيكم فيه كرأي السيد الخوئي قدس الله سرّه وإذا كان رأيكم كرأيه فيه فما هي الأدلة التي استندتم إليها في إثبات صحة مقدمة هذا التفسير وكونها لعلي بن إبراهيم ؟ 

جواب
 بإسمه جلت أسماؤه 
ما أفاده السيد الخوئي (ره) هو ما أفاده جمع من الاعاظم منهم صاحب الوسائل (ره) هو حق لا ريب فيه وأما كون مقدمة التفسير لعلي بن ابراهيم فدليل اثباته نفس الدليل على كون التفسير له والعمدة هو كفاية الوثوق بذلك في حجية الخبر ويحصل بما لم يشك احد في كونها له .

Вопрос:
«Каково ваше мнение относительно авторства «Тафсира» ‘Али ибн Ибрахима аль-Кумми? Ваше мнение о нём совпадает с мнением сейида аль-Хой? Если ваше мнение совпадает с его мнением, то на какие доказательства вы опирались, чтобы установить достоверность предисловия этого тафсира и его самого, [как то, что принадлежит перу] ‘Али ибн Ибрахима?».

Ответ:
«С Его прекрасными именами.
То, что разъяснил сейид аль-Хой — это то, что разъяснили все великие учёные, среди которых автор «Васаиль»: это истина, в которой нет сомнений. Что касается предисловия «Тафсира» ‘Али ибн Ибрахима аль-Кумми, то доказательством его достоверности служит то же самое доказательство, [которое используется] для отнесения авторства этого «Тафсира» к нему. И на что мы в основе ссылаемся в этом — это достаточность в доверии относительно того, что это сообщение является доводом и этим вне всяких сомнений, вытекает принадлежность этой [книги или предисловия] ему».

Источник: официальный сайт Садыка ар-Рухани


Поделитесь с другими:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *