Введение

Во Имя Аллаха, Всемилостивого, Милующего!

Хвала Аллаху, Господу Миров! Мир и благословение Посланнику Аллаха, его семейству и сподвижникам, а также тем, кто последовал за ним вплоть до Судного Дня!

Поистине, лучшие слова – это слова Аллаха, а лучшее руководство – это руководство Мухаммада! Худшие же из деяний – это нововведения, а каждое нововведение – это заблуждение, а каждое заблуждение – в Огне!

‘Айша, да будет доволен ею Аллах, – любимая супруга Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, а также мать правоверных – является очередной личностью, к которой шииты-рафидиты питают лютую ненависть. Дошло до того, что некоторые из них стали обвинять ее в прелюбодеянии, а большинство из них обвиняют ее в неверии, упаси от этого Аллах! 
В последнее время шииты-рафидиты, чьи сердца поражены недугом, распространили сомнение о том, что якобы ‘Айша, да будет доволен ею Аллах, кормила собстенной грудью взрослых мужчин для того, чтобы они становились ее махрамами. И в качестве довода, они приводят несколько хадисов о том, что ‘Айша, да будет доволен ею Аллах, велела своим сестрам сделать «ирда’» посторонним мужчинам, а также они приводят фетву Ибн Хазма, который заявил, что ‘Айша действительно кормила своей грудью посторонних мужчин, чтобы они стали для нее молочными братьями.

И все это сомнение крутится и вертится вокруг слова «рада’ат», которое, согласно рафидитам, имеет лишь один смысл, а именно «кормление грудью». 

Сразу скажем, что ни в одном хадисе не сказано, что ‘Айша, да будет доволен ею Аллах, кормила собственной грудью посторонних мужчин. Этот ложный вывод рафидиты делают, опираясь на фетву Ибн Хазма, которую мы разъясним в одном из пунктов этой статьи, если пожелает того Аллах. 

Во всех сообщениях, которые приходят на эту тему, употреблено слово «ар-рада’ат», или «ар-рида’», или «аль-ирда’», но ни в одном из них не употреблено слово «масс» (т.е. «сосание»).
В данной статье, если пожелает того Аллах, мы разъясним, что означает слово «рада’ат» с лингвистической и шари’атской точки зрения, приведя слова и понимание Пророка, да благословит его Аллах и приветстует, его сподвижников, четырех мазхабов, лингвистов и современных ученых, а также выявим абсолютное невежество рафидитов, которые утверждают, что в арабском языке у этого слова есть только один смысл, а именно «кормить грудью», как это, например, утверждает автор сайта «Arsh313»:

Однако слово «ризаа» в арабском языке имеет однозначный смысл «кормления грудью», что зафиксировано во всех словарях и источниках


Смысл слов «ар-Рада’ат», «ар-Рида’» или «аль-Ирда’»

В исламе слова зачастую имеют два значения – языковое и шари’атское. Вопрос кормления молоком, чтобы люди стали друг-другу молочными братьями или сестрами, относится к шари’атским вопросам, а не к языковым, поэтому в данном случае мы будем рассматривать именно шари’атский смысл слов «ар-рада’ат», «ар-рида’» и «аль-ирда’», однако для пользы, приведем также слова лингвистов, утверждающих, что эти слова имеют более широкий смысл в арабском языке, нежели просто «кормить грудью». Мы приведем слова ученых, начиная со слов самого Пророка, да благословит его Аллах и приветстует, и заканчивая словами более поздних, чтобы вы поняли, что утверждение рафидитов о единственном значении этого слова не имеет под собой никакой основы.


Значение слова «ар-Рида’» со слов Пророка и его сподвижников

В «Сахихе» имама Муслима, приведен длинный хадис от Бурайды Ибн Хусайба о том, как один сподвижник по имени Ма’из Ибн Малик, совершив прелюбодеяние, пришел с покаянием к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, чтобы он очистил его посредством наказания, и он забил его камнями. И в этом же хадисе он сообщает, что потом к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, пришла женщина из племени Гамид с таким же делом. Далее со слов Бурайды Ибн Хусайба: 

«Затем к нему пришла женщина из рода аль-Азди, племени Гамида, и сказала: “О Посланник Аллаха, очисти меня!”, на что он сказал: “Горе тебе! Иди назад, проси прощения у Аллаха и покайся перед Ним!”. Она сказала: “Я вижу, что ты желаешь отослать меня обратно, подобно тому, как ты отослал Ма’иза Ибн Малика”. Он сказал: “Что с тобой произошло?”. Она сообщила ему, что стала беременной в результате прелюбодеяния. Он сказал: “Ты (сделала это)?”. Онa ответила: “Да”. Он сказал ей: “(Не возвращайся) пока, не выведешь то, что у тебя в утробе”. Один из ансаров взял на себя ответственность (присматривать) за ней, пока она не родит. Затем он пришел к Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и сообщил ему, что женщина из племени Гамид родила ребенка. (Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует) сказал: “В таком случае, мы не побьем ее камнями, так как у нее остается маленький младенец, которого некому покормить (йурды’ихи)”. Тогда встал один мужчина из ансаров и сказал: “О посланник Аллаха, я буду кормить его (илаийя рада’уху)”. Затем ее побили камнями». См. «Сахих Муслим» (1695). Также передал ат-Табарани в «Му’джам аль-Аусат» (5/117). 

В этом хадисе присутствует очевиднейший довод на то, что слово «рада’ат» имеет более широкое значение, чем просто «кормить грудью», ибо в хадисе сказано, что один мужчина (обратите внимание, сказано именно «мужчина») из ансаров, взял на себя ответственность делать ребенку «ар-рида’», и Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, одобрил это, поэтому приказал побить женщину камнями. 

Если переводить так, как переводят рафидиты, то получается, что этот мужчина из числа ансаров сказал: «О Посланник Аллаха, я буду кормить его грудью»! Разве это не абсурд? И как же тогда Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, одобрил его слова, если он знал, что у мужчин не то, что молока, но даже груди не бывает? 

Следовательно, ни Пророк, ни его сподвижники, не ограничивали слово «рада’ат» лишь значением «грудное вскармливание», а понимали его также, как просто «кормление». 


Значение слова «ар-Рида’» со слов четырех мазхабов

Теперь, посмотрим, что говорили имамы четырех мазхабов, относительно шари’атского значения рассматриваемого слова.

1. Мазхаб Мухаммада Ибн Идриса аш-Шафи’и.

Пишет имам Ибн Куддама аль-Макдиси:

قال : الشافعي : ( والسعوط كالرضاع ، وكذلك الوجور ) معنى السعوط : أن يصب اللبن في أنفه من إناء أو غيره . والوجور : أن يصب في حلقه صبا من غير الثدي

«Сказал (аш-Шафи’и): «И ас-са’ут подобно ар-рида’, и таким же образом обстоят дела с аль-уаджур». Смысл «ас-са’ут» – это когда молоко вливается через нос из чашки или чего-то еще, а «аль-уаджур» – это когда (молоко) вливается через горло без того, чтобы попить непосредственно из груди». См. «аль-Мугъни» (11/313).

Для пользы отметим, что слова таких древних ученых, как аш-Шафи’и, Малик Ибн Анас и им подобных, являются доводом в арабском языке сами по себе, так как они искусно владели этим благородным языком.

И аш-Шафи’и утверждает, что «ас-са’ут», т.е. вливание молока через нос из какой-либо посуды, и «аль-уаджур» т.е. вливание молока в горло без касания губ к груди женщины – это все равно, что «ар-рида’». То есть «ар-рида’» может происходит без контакта с грудью кормилицы. Молоко можно нацедить в чашку или в какую-либо другую посуду, а затем влить это в организм человека через нос или горло, и это будет считаться «ар-рида’». И это слова самого аш-Шафи’и. 

Итак, мазхаб аш-Шафи’и в том, что «ар-рида’» не обязательно означает «кормить непосредственно из груди», а означает просто «вскормить молоком» или «дать попить молока» и т.п.

Кстати, подобное есть и в шиитских книгах. Сообщается от имама ас-Садика, что он сказал:

وجور الصبي اللبن بمنزلة الرضاع

«Кормление младенца через горло (аль-уаджур), подобно кормлению грудью (ар-рида’)» См. «Уасаиль аш-Ши’а» (20/394).

То есть, шиитский «непорочный» имам утверждает, что если залить молоко в горло без прикосновения к груди женщины (аль-уаджур), то это и есть «ар-рида’». Между ними нет разницы. А это в свою очередь значит, что «ар-рида’» не обязательно подразумевает прикасание к груди.

2. Мазхаб Ахмада Ибн Ханбаля.

Пишет выдающийся ученый Мухаммад Ибн Салих аль-‘Усаймин аль-Ханбали:

قوله : الرضاع الرضاع لغة : مص الثدي لاستخراج اللبن منه . أما في الشرع فهو أعم من هذا ، فهو إيصال اللبن إلى الطفل ، سواء عن طريق الثدي أو عن طريق الأنبوب ، أو عن طريق الإناء العادي ، المهم هو وصول اللبن إلى الطفل بأي وسيلة

«Он сказал: “«ар-Рида’». Ар-Рида’ в языковом значении – это сосание груди с целью извлекания из него молока”. Что касается шари’атского значения, то оно более широкое, чем это, а именно – достигания молока (организма) младенца, будь то через (сосание) груди, или через трубку, или через обычную чашку. Самое главное, чтобы молоко достигло организма младенца, и неважно какие методы используются». См. «Шарх аль-Мумти’ ‘аля зад аль-мустакъни’» (13/421).

Это – слова шейха Ибн ‘Усаймина на книгу ханбалитского мазхаба «Зад аль-мустакъни’», где разбирается слово «ар-Рида’» в языковом значении. В нем сказано, что в языке «ар-Рида’» имеет значение «сосание груди». Да, это бесспорно, однако мы осмелимся сказать, что это не единственное значение этого слово в арабском языке, и на это, с дозволения Аллаха, мы приведем слова одного из древнейших языковедов немного позже.

Что касается шари’атского значения, то как мы видим, шейх Ибн ‘Усаймин утверждает, что смысл «ар-Рида’» – это именно достигание молока организма ребенка, и при этом неважно какой метод используется. И в этом ханбалитский мазхаб согласен с шафи’итским, ибо по словам аш-Шафи’и, если молоко входит в организм даже через нос, то это будет «ар-Рида’», как мы это уже приводили.

Следовательно, мазхаб ханбалитов на том, что «ар-Рида’» также не ограничивается одним значением.

3. Мазхаб Малика Ибн Анаса

Говорит имам Ибн ‘Абдуль-Барр аль-Малики:

قَالَ أبو عمر هكذا إرضاع الكبير كما ذكر يحلب له اللبن ، ويسقاه ، وأما أن تلقمه المرأة ثديها كما تصنع بالطفل ، فلا لأن ذلك لا يحل عند جماعة العلماء

«Сказал Абу ‘Умар (т.е. он сам): “Итак, кормление взрослого человека, как упоминают – это когда ему нацеживают молоко (в какую-нибудь посуду), и он пьет его. А что касается того, что женщина даёт ему в рот свою грудь, подобно тому, как она делает это с ребёнком, то учёные не разрешили это!”». См. «ат-Тамхид» Ибн ‘Абдуль-Барр (8/257).

Кстати, следует отметить, что Ибн ‘Абдуль-Барр жил немного раньше, чем Ибн Хазм, и вот он говорит, что кормить взрослого непосредственно из груди не дозволено у ученых, а нужно сцеживать молоко в какую-нибудь посуду, чтобы сделать «рада’ат уль-кабир».

Также говорят ‘аллямы ‘Али Ибн Халяф аль-Мануфи аль-Малики и ‘Али ас-Са’иди аль-‘Адуий аль-Малики: 

وظهر أن الرضاع وصول اللبن لجوف الرضيع على أي وجه لا ضم الشفتين على محل خروج اللبن من ثدي لطلب خروجه

«Очевидно, что «ар-Рида’» – это попадание молока в желудок грудного ребёнка любым способом, не только путём сосания губами груди». См. «Хашиат аль-‘адуий ‘аля шарх кифаят уа-таляб ар-раббани» (3/241).

Итак, это позиция имамов маликитского мазхаба, и они говорят то же, что сказано в двух других мазхабах.

4.Мазхаб ан-Ну’мана Ибн Сабита, Абу Ханифы.

Говорит Зейн уд-Дин Ибн Ибрахим аль-Ханафи:

وأما في الشريعة فما أفاده ( قوله : هو مص الرضيع من ثدي الآدمية في وقت مخصوص ) أي وصول اللبن من ثدي المرأة إلى جوف الصغير من فمه أو أنفه في مدة الرضاع الآتية فشمل ما إذا حلبت لبنها في قارورة فإن الحرمة تثبت بإيجار هذا اللبن صبيا ، وإن لم يوجد المص وإنما ذكره لأنه سبب للوصول فأطلق السبب وأراد المسبب فلا فرق بين المص ، والصب ، والسعوط ، والوجور

«А что касается шари’ата (шари’атского значение) – это то, что он сообщил о нём «Его слова: “Это сосание грудным ребёнком человеческой груди в определённое время”» т.е. попадание молока из груди женщины в желудок ребёнка через рот или нос во время кормления. Также это включает в себя сцеживание её молока в бутылочку. И нет разницы между сосанием, наливанием (в бутылочку) и вливанием через нос (ас-са’ут) и горло (аль-уаджур)». См. «аль-Бахр ра’икъ шарх канз ад-дака’икъ» (3/386-387).

И это – мазхаб ханафитов. 

Таким образом, все четыре мазхабов единогласны в том, что «ар-Рида’» в шари’атском значении – это попадание молока в организм ребенка любым способом будь то через сосание груди, или через бутылочку, или через вливание в нос, или через вливание в горло. Все это является «ар-Рида’». И не обязательно, чтобы ребенок пил из груди непосредственно. 


Значение слова «ар-Рида’» со слов лингвистов

Говорит один из древнейших и известнейших языковедов, современник имама Малика, Халиль Ибн Ахмад аль-Фарахиди:

رضع الصبي رضاعا ورضاعة أي : مص الثدي وشرب وأرضعته أمه أي : سقته فهي مرضعة بفعلها

«Радый’а-с-саби, рида’ан и рада’ат означает: сосать грудь и пить. Говорят «его мать сделал ему рада’», т.е. напоила его. Делая это, она становится кормилицей младенца» См. «Китаб уль-‘Айн» (1/270)

То есть, согласно словам аль-Фарахиди, «ар-Рида’» даже в языке включает в себя смысл как «сосать грудь», так и просто «пить» (шурб). А также аль-Фарахиди употребляет слово «сакъийун» (سقي), которое имеет более широкое значение, нежели «шурб» (شرب), так как включает в себя всё, что мы перечислили до этого, а именно – вливание через нос (ас-са’ут), вливание через горло (аль-уаджур), также просто питьё из бутылки. Все это «сакъийун». 

Таким образом, даже в языке это слово имеет не только значение «кормить грудью», а имеет смысл просто «кормить» или «напоить», что в свою очередь означает, что ‘Айша, да будет доволен ею Аллах, не кормила собственной грудью мужчин, как утверждают рафидиты.


Почему ‘Айша, да будет доволен ею Аллах, практиковала «ар-Рада’ат»?

Среди ученых есть большое разногласие относительно того, сколько раз нужно покормить младенцев, чтобы они стали молочными братьями или сестрами, а также до какого возраста. Мы не будем приводить тут мнения всех групп, а ограничимся доводами той группы, которая на правильном мнении.

Большинство ученых сказали, что грудное вскармливание действительно лишь тогда, когда ребенок маленький и не достиг двух лет. И это правильное мнение, которое соответствует Корану и Сунне.

Всевышний Аллах сказал: «Его мать носила его, испытывая изнеможение за изнеможением, и отняла его от груди в два года» (Коран 31:14).

Сообщается от ‘Аиши, да будет доволен ею Аллах, сообщается, что однажды пророк, да благословит его Аллах и приветствует, зашёл к ней в то время, когда у неё находился один человек, (и ей показалось, что) он изменился в лице и это ему не понравилось. Тогда она сказала: «Поистине, это — мой (молочный) брат!» — (пророк же, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: «Смотрите (внимательнее) на ваших молочных братьев, ибо молочное родство является действительным лишь в том случае, когда детей кормят только молоком и досыта». Этот хадис передал аль-Бухари (2647).

Сообщается от Ибн ‘Умара, что он сказал: «Нет кормления у того, кто не был вскормлен, когда был маленьким! И нет кормления у взрослого!». Этот хадис передал Малик (1280).

Также на том мнении, что кормление происходит до двух лет были Са’ид Ибн аль-Мусайиб, ‘Урва Ибн аз-Зубайр и Малик. См. «Муватта’» (1284), (1286).

А что касается количества кормлений, то правильно то, что это следует сделать 5 раз, как это отметил шейх Ибн ‘Усаймин и другие ученые. См. «Фатауа аль-Ислямия» (3/338).

И сейчас в этом есть подобие единогласия, но почему же ‘Айша считала, что можно покормить грудным молоком взрослого мужчину, и потом он может стать ее молочным братом? А причина в следующем повествовании:

Сообщается от ‘Айши, да будет доволен ею Аллах, что Салим, вольноотпущенник Абу Хузайфы, жил вместе с Абу Хузайфой и его женой в их доме. Однажды она (Сахля бинт Сухайль) пришла к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и сказала: «Салим возмужал и понимает всё, что понимают взрослые, однако он заходит к нам, и я думаю, что из-за этого Абу Хузайфа испытывает ревность». Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал ей: «Покорми его, и ты станешь запретной для него, а Абу Хузайфа перестанет ревновать». А потом Сахля снова пришла к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и сказала: «Я покормила его, и то, что испытывал Абу Хузайфа, ушло». Этот хадис передал ан-Насаи (3323). Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным.

Именно этот случай послужил причиной неправильного понимания ‘Айши вопроса вскармливания. Опираясь на эту историю, она считала, что взрослые мужчины также могут попить грудного молока ее сестер, и стать для нее запретными, а затем свободно входить, однако это было ошибкой и ее иджтихадом, за что ей полагается одна награда, если того пожелает Аллах. Другие жены Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, считали, что этот случай был исключением из общего правила, и что это было дозволено лишь Салиму.

Зайнаб, дочь Умм Салямы, передала, что её мать и жена пророка Умм Саляма говорила: «Все жёны пророка, да благословит его Аллах и приветствует‏, отказывались впускать к себе таких молочных (родственников, как Салим), и говорили ‘Аише: “Клянёмся Аллахом, мы считаем, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, ‏разрешил это только Салиму, а к нам никто из таких молочных родственников не войдёт, и не увидит нас”». Этот хадис передал Муслим (1454).

И это было правильной позицией. Большинство ученых также считают, что этот случай был исключением для Салима, чтобы Абу Хузайфа перестал ревновать, однако основываясь на данной истории, ‘Айша посчитала, что можно так делать и с другими мужчинами, за что другие жены Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, ее порицали.

Так или иначе, это ошибка, которая прощается, так как у ‘Айши было основание сделать такой иджтихад, хоть и ошибочное, а Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, Аллах простил ради меня моей общине совершенное по ошибке, по забывчивости и то, к чему они были принуждены!» Этот хадис передали Ибн Маджа (2045) и Ибн Хиббан (7219). Достоверность хадиса подтвердили хафиз ‘Абдуль-Хаккъ аль-Ишбили, имам ан-Науауи, шейхуль-Ислам Ибн Таймия, хафиз Ибн Касир и шейх аль-Альбани. 


Момент, который следует учесть

Имам Ибн Кутайба ад-Дайнури отметил очень важну вещь:

فقال لها (أرضعيه) ولم يُردْ ضعي ثديك في فيه كما يُفعل بالأطفال, ولكن أراد احلبي له من لبنك شيئا ثم ادفعيه إليه ليشربه

И он сказал ей «ардый’ихи» (накорми его), и он не имел ввиду: «дай ему свою грудь в рот» как это делается с маленькими детьми, однако он лишь хотел сказать: «нацеди ему своё молоко и дай ему его выпить»”. См. «Тау’иль мухталяф аль-хадис» (стр.437)

То есть, заметьте момент – Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, не сказал Сахле: «Дай Салиму свою грудь», он сказал: «Ардый’ихи», т.е. «Сделай ему ирда’», а вот, что арабы, в частности Пророк и его сподвижники, понимали под «ирда’» мы уже приводили в самом первом пункте, когда упомянули историю с прелюбодеянием женщины из племени Гамид.


О словах Ибн Хазма и опровержение ученых на него

Для того, чтобы опорочить ‘Айшу, да будет доволен ею Аллах, шииты-рафидиты приводят отклоненную фетву Ибн Хазма, где он говорит, что ‘Айша, упаси от этого Аллах, в буквальном смысле кормила своей грудью взрослых мужчин.

На этом мы ответим следующим образом:

Во-первых, Ибн Хазм был ученым захиритского мазхаба, а они воспринимали почти все тексты Корана и Сунны в буквальном значении, за что их и назвали «захиритами» (от слова «захир» – «очевдиный», «внешний»). Именно по этой причине в мазхабе захиритов очень много отклоненных мнений (шузуз), которые даже пошли вразрез единогласному мнению мусульман.

Например, Ибн Хазм дозволял музыку, тогда как от саляфов пришло 10 единогласных мнений о ее запрете.

Во-вторых, имам Ибн ‘Абдуль-Барр, который жил немного раньше, передал единогласное мнение учёных, что никто подобного рода «кормления» не дозволял:

قَالَ أبو عمر هكذا إرضاع الكبير كما ذكر يحلب له اللبن ، ويسقاه ، وأما أن تلقمه المرأة ثديها كما تصنع بالطفل ، فلا لأن ذلك لا يحل عند جماعة العلماء

«Сказал Абу ‘Умар (т.е. он сам): “Итак, кормление взрослого человека, как упоминают – это когда ему нацеживают молоко (в какую-нибудь посуду), и он пьет его. А что касается того, что женщина даёт ему в рот свою грудь, подобно тому, как она делает это с ребёнком, то учёные не разрешили это!”» См. «ат-Тамхид» Ибн ‘Абдуль-Барр (8/257).

В-третьих, ученые осудили эту фетву Ибн Хазма, назвав ее ошибочной и омерзительной. Доктор Муса Шахин сказал:

استدلال ابن حزم بقصة سالم على جواز مس الأجنبي ثدي الأجنبية ، والتقام ثديها ، إذا أراد أن يرتضع منها مطلقا ، استدلال خطأ ، دعاه إليه أن الرضاعة المحرمة عنده إنما تكون بالتقام الثدي ومص اللبن منه

«То, что Ибн Хазм приводит в довод рассказ Салима для позволения чужому мужчине прикасаться к груди чужой женщины, давать ему её грудь, когда он захочет, попить молока из груди, этот довод – ошибочный. Побудило его к этому то, что у него молочно-родственное кормление бывает (только) тогда, когда женская грудь берется в рот и из нее высасывается молоко». См. «Фатх аль-мун’им шарх Сахих Муслим» (9/178)

Сказал доктор Хишам аль-Азмий:

الجواب أنه يثبت حسب قول الجمهور و لم يخالف سوى داود بن خلف الظاهري – مؤسس المذهب الظاهري المنقرض – و قد قاد هذا الموقف الشاذ للمدرسة الظاهرية ابن حزم الظاهري إلى رأي غاية في الشناعة بخصوص رضاع الكبير لا يوافقه عليه أحد من العلماء”

«Ответ в том, что это подтверждается словами большинства учёных, и никто не противоречил этому, кроме Дауда аз-Захири – основателя исчезнувшего захиритского мазхаба, а Ибн Хазм довёл эту отклонённую позицию захиритской школы до крайнего предела мерзости, касательно кормления взрослого. И не согласился с этим мнением ни один ученый!» См. «аль-Муфассыль фи-р-рад ‘аля шубухати а’да уль-Ислям» (9/271).

Такова позиция ученых, касательно мнения захиритов относительно кормления взрослых.

Но почему же шииты-рафидиты привели именно фетву Ибн Хазма? Они ведь могли привести джумхур ученых Ахль ас-Сунна, или хотя бы слова Ибн ‘Абдуль-Барра, который жил немного раньше, чем Ибн Хазм, и сказал, что никто из ученых не дозвлял в буквальном смысле давать грудь взрослому человеку. Почему они взяли самое мерзкое мнение, в котором Ибн Хазм впал в очевидную крайность, пойдя вразрез всем ученым Ахль ас-Сунны? А все это рафидиты сделали для того, чтобы создать иллюзию, мол, видите какие плохие сунниты! Истину сказал имам Уаки’ Ибн аль-Джаррах: «Приверженцы нововведений не записывают ничего, кроме того, что соответствует их страстям!» См. “Заммуль-калям” (стр. 388).

А также очень точно подметил манхадж приверженцев нововведений относительно ошибок ученых имам аш-Шаукани: «У ранних и поздних приверженцев нововведений установился обычай, что они радуются, когда найдут одно единственное слово от одного из множества ученых, а затем распространяют его везде, делают известным и носятся с ним, сделав его щитом для своих нововведений и тычут его каждому, кто им противоречит». См. «Адаб ат-Таляб» (стр.103).


Ложь шиитов-рафидитов о хадисе Салима

Для того, чтобы опорочить ‘Айшу, и свести на ноль то, что она в своем иджтихаде опиралась на Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, шииты-рафидиты утверждают, что ‘Айша «сама выдумала» хадис о Салиме, и кроме нее никто его не передал.

Стоит обратить внимание на то, что в «суннитских» источниках сама же Айша приводит хадисы от Пророка (ДБАР), которые полностью отменяют ее попытки оправдать «кормление грудью взрослого» другими, поддельными хадисами, которые она сама же и выдумала

Во всех этих книгах поддельные хадисы о «кормлении грудью взрослого» переданы единственным человеком — Айшой.

Однако это утверждение ложное, ибо данная история также приводится со слов Умм Салямы. См. «Сунан» Абу Дауд (2061).

Также в хадисе от Зейнаб, Умм Саляма подтверждает эту историю, однако говорит, что это было исключением для Салима:

Зайнаб, дочь Умм Салямы, передала, что её мать и жена пророка Умм Саляма говорила: «Все жёны пророка, да благословит его Аллах и приветствует‏, отказывались впускать к себе таких молочных (родственников, как Салим), и говорили ‘Аише: “Клянёмся Аллахом, мы считаем, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, ‏разрешил это только Салиму, а к нам никто из таких молочных родственников не войдёт, и не увидит нас”». Этот хадис передал Муслим (1454).

Также этот хадис передается от аль-Къасима Ибн Мухаммада, от Сахли, жены Абу Хузайфы, но более правильно то, что в этом иснаде есть ошибка и этот хадис также передаётся от ‘Айши.

Таким образом, этот хадис передала не только ‘Айша, но и Умм Саляма, которая также подтвердила слова ‘Айши, да будет доволен ими обоими Аллах.


О хадисе ‘Айши касательно кормления взрослых

Также касательно этой темы шииты-рафидиты приводят известный хадис из «Сунана» Ибн Маджа о том, что в Коране существовал аят о кормлении взрослых, однако этот хадис является слабым, что мы доказали в этой статье.

По теме: «Хадис о козе, съевшей листы Корана».


Шиитские хадисы относительно «ар-Рада’ат»

Шииты-рафидиты, особенно администратор сайта «Arsh313», заявляют, что в шиитских книгах нет ничего подобного ВООБЩЕ, и имамы никогда такому не учили, а внедрила все это лишь ‘Айша. Например, тот же администратор сайта «Arsh313» по прозвищу Амин Рамин, который часто любит бросать суннитам различные рода смешные вызовы (по типу, «покажите хотя бы слабый хадис»), пишет следующее:

И, наконец, последнее, о чем хотелось бы сказать. Как мы видели, о «кормлении грудью взрослых» со стороны Айши говорится только в «суннитских» источниках. В шиитских книгах нет ничего подобного.

Однако все эти «хадисы» присутствуют только в «суннитских» книгах

Но давайте обратимся к самым главным шиитским книгам – что там сказано?

Передал шиитский ученый Хурр аль-‘Амили:

إذا رضع الرجل من لبن امرأة حرم عليه كل شيء من ولدها

«Сообщается от Абу ‘Абдуллаха, мир ему, что он сказал: “Если покормить мужчину молоком женщины, то все ее дети становятся для него запретными”» См. «Уасаиль аш-Ши’а» (20/404).

Обратите внимание то, что здесь использовано то же самое слово «рида’», и если следовать рафидитскому переводу, учитывая то, что согласно им, у этого слова лишь один перевод, то «непорочный» имам дозволяет женщине давать свою грудь взрослому мужчине! Тем самым рафидиты попадают в собственную ловушку.

Но шиитские хадисы пошли дальше. Оказывается Абу Талиб кормил своей грудью Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, когда тот родился и несколько дней оставался без молока. Аль-Кулейни приводит в своей книге:

عن أبي عبد الله ع قال : لما ولد النبي صلى الله عليه وآله مكث أياما ليس له لبن فألقاه أبو طالب على ثدي نفسه فأنزل الله فيه لبنا فرضع منه أياما حتى وقع أبو طالب على حليمة السعدية فدفعه إليها

Сообщается от Абу ‘Абдуллаха, мир ему, что он сказал: «Когда родился Пророк, да благословит его и его семью Аллах, он провёл несколько дней без молока. Тогда Абу Талиб дал ему свою грудь, и Аллах низвел в неё молоко. Пророк пил молоко из неё несколько дней пока Абу Талиб не нашел Халиму ас-Са’дию и он отдал его ей». См.«аль-Кафи» (1/284).


Заключение

Итак, составим небольшое резюме по поводу этой темы.

1 – Слово «ар-рида’» как в языке, так и в шари’ате не обязательно означает «кормить грудью». Мы уже привели слова почти всех ученых, начиная самим Пророком, да благословит его Аллах и приветствует, и его сподвижниками, заканчивая более поздними учеными. Все они единогласны в том, что слово «ар-Рида’» в шариате означает «попадание молока в организм ребенка любым путем» будь то через нос, горло или через нацеживания в бутылочку. Все это – «ар-Рида’». И это также подтвердил шиитский «непорочный» имам, сказав, что «аль-уаджур» (вливание молока через горло без прикасания к груди) и «ар-рида’» – это одно и то же. 

И даже в языке это слово имеет значение «пить», как это отметил Халиль аль-Фарахиди. Таким образом, поспешное утверждение рафидитов, что это слово имеет лишь один смысл, а именно «кормить грудью» сводится на нет;

2 – ‘Айша, да будет доволен ею Аллаха, впала в сомнение относительно этого вопроса, так как опиралась на действие Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, которое она неправильно поняла. И за это ей нет упрека, ибо совершение ошибок – это из числа человеческих факторов;

3 – Рафидиты специально выбрали фетву Ибн Хазма аз-Захири относительно этого вопроса, отбросив джумхур ученых Ахлю-Сунна, так как они были осведомлены в отклонениях Ибн Хазма в вопросах фикха. Однако, хвала Аллаху, Ибн Хазма опровергли задолго до его фетвы, а поздние ученые назвали его мнение крайним пределом мерзости;

4 – Рафидиты оклеветали ‘Айшу, сказав, что она – единственная, кто передала историю о Салиме, чтобы оправдать свои действия, однако мы опровергли это, приведя хадис также от Умм Салямы. Вдобавок, во время спора с ‘Айшей, Умм Саляма подтвердила историю с Салимом, однако сказала, что этот случай был исключением для него одного;

5 – Рафидиты заявили, что ничего подобного не передается в их книгах, однако и здесь они сделали поспешный и безосновательный вывод, ибо подобное передается от Абу ‘Абдуллаха Джа’фара Ибн Мухаммада ас-Садика, шестого «непорочного» имама, и в этом хадисе также использовано слово «рида’». Таким образом, рафидиты встали между двух огней;

И мы считаем, что на этом можно закончить, ибо искреннему человеку достаточно даже одного довода!

И вся Хвала Аллаху, Господу Миров!

Поделитесь с другими:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *