С именем Аллаха, Милостивого, Милосердного!

Хвала Аллаху, Господу миров! Мир и благословение Посланник Аллаха, его семейству и сподвижникам.

А затем:

▪︎ Привёл шиитский учёный Мухаммад ибн Йа’куб аль-Кулейни (ум. 329 г.х.):

عَلِيُّ بْنُ إِبْرَاهِيمَ عَنْ مُحَمَّدِ بْنِ عِيسَى بْنِ عُبَيْدٍ عَنْ يُونُسَ عَنْ أَبِي الْعَبَّاسِ الْبَقْبَاقِ وَ عُبَيْدِ بْنِ زُرَارَةَ عَنْ أَبِي عَبْدِ اللَّهِ ع قَالَ: كَانَ رَسُولُ اللَّهِ ص يَزِيدُ فِي صَلَاتِهِ فِي شَهْرِ رَمَضَانَ إِذَا صَلَّى الْعَتَمَةَ صَلَّى بَعْدَهَا فَيَقُومُ النَّاسُ خَلْفَهُ فَيَدْخُلُ وَ يَدَعُهُمْ ثُمَّ يَخْرُجُ‌ أَيْضاً فَيَجِيئُونَ وَ يَقُومُونَ خَلْفَهُ فَيَدَعُهُمْ وَ يَدْخُلُ مِرَاراً قَالَ وَ قَالَ لَا تُصَلِّ بَعْدَ الْعَتَمَةِ فِي غَيْرِ شَهْرِ رَمَضَانَ

«‘Али ибн Ибрахим, от Мухаммада ибн ’Исы ибн ’Убайда, от Йунуса, от Абу-ль ‘Аббаса аль-Бакбака и ‘Убайды ибн Зурары, от Абу ‘Абдуллаха, мир ему, что он сказал: “Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и его род, имел обыкновение увеличивать количество молитв в месяц Рамадан. Совершив ночную молитву, он молился после неё, а люди вставали за ним. Затем он заходил [к себе домой] и отгонял их. Затем он выходил снова, а они приходили и вставали за ним. Затем он отгонял их и заходил [к себе домой] несколько раз”. Затем [Абу ‘Абдуллах] сказал: “Не молитесь после ночной молитвы, кроме как в месяц Рамадан!”».

📚 См. «аль-Кафи» (4/94).

✅ Аль-Маджлиси назвал хадис достоверным (сахих) в «Мират аль-‘укуль» (16/378).


▪︎ Привёл шиитский учёный Абу Джа’фар ат-Туси (ум. 460 г.х.):

علي بن الحسن بن فضال عن اسماعيل بن مهران عن الحسن بن الحسن المروزي عن يونس بن عبد الرحمن عن محمد بن يحيى قال : كنت عند ابي عبد الله عليه ‌السلام فسئل هل يزاد في شهر رمضان في صلاة النوافل؟ فقال : نعم قد كان رسول الله صلى ‌الله ‌عليه‌ و آله يصلي بعد العتمة في مصلاه فيكثر ، وكان الناس يجتمعون خلفه ليصلوا بصلاته فإذا كثروا خلفه تركهم ودخل منزله ، فإذا تفرق الناس عاد الى مصلاه فصلى كما كان يصلي ، فإذا كثر الناس خلفه تركهم ودخل منزله وكان يصنع ذلك مرارا.

«‘Али ибн аль-Хасан ибн Фаддаль, от Исма’иля ибн Михрана, от аль-Хасана ибн аль-Хасана аль-Маррузи, от Йунуса ибн ’Абдуррахмана, от Мухаммада ибн Яхъи, что он сказал: “Я был у Абу ‘Абдуллаха и его спросили: “Следует ли увеличить количество добровольных молитв в месяц Рамадан?”, на что он ответил: “Да, ведь Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, совершал молитву после ночной молитвы в своей мечети и увеличивал [количество молитв]. Люди же собирались за ним, чтобы совершить молитву, которую совершает он, однако когда их число увеличивалось, он оставлял их и заходил к себе домой. Когда же люди расходились, он возвращался в свою мечеть и молился так же, как молился до этого. Когда же число людей позади него увеличивалось, он оставлял их и заходил к себе домой. И он делал так несколько раз”».

📚 См. «Тахзиб аль-ахкам» (3/60), #205.

* В обеих хадисах ночная молитва названа «‘атама» (عتمة). Это еще одно название для ночной молитвы (‘иша). См. «Лисан аль-‘араб» (12/382).


Комментарий:

Из этих двух хадисов, которые передаются в главных шиитских книгах, мы ясно видим, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, имел обыкновение молится после ночной молитвы в месяц Рамадан, и не запрещал людям молится позади него. И делал так за ночь несколько раз.

Кроме того, в отличии от суннитских хадисов, где сказано, что Посланник Аллаха молился в джама’ате лишь 3-4 раза во время Рамадана, а затем остальные дни молился у себя дома, опасаясь, что если он продолжит, то эта молитва станет обязательной для уммы, в шиитских хадисах не указано сколько раз он это делал, что даёт нам волю предположить, что он делал так каждый день.

И как мы видим из второго хадиса, причина по которой он оставлял людей и заходил к себе домой — это увеличение количества молящихся. Получается, если бы количество молящихся оставалось бы малым, то он не оставлял бы их.

Если бы собираться подобным образом было бы запрещено, то Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, объявил бы о запрете в первый же день, однако он лишь делал перерывы между молитвами, и ждал пока количество людей в мечети уменьшится, а затем снова выходил и молился.

Причину его такого поведения мы знаем из суннитских источников: он опасался, что эта молитва будет вменена мусульманам в обязанность, однако когда Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, скончался, это опасение ушло, и ‘Умар ибн аль-Хаттаб, да будет доволен им Аллах, оживил эту сунну Пророка, да благословит его Аллах и приветствует.


🚀  Наш Телеграм: @antishia_com


Поделитесь с другими:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *