1️⃣ Передал шиитский мухаддис, Мухаммад ибн Йа’куб аль-Кулейни:

عَلِيُّ بْنُ إِبْرَاهِيمَ عَنْ أَبِيهِ عَنِ ابْنِ أَبِي عُمَيْرٍ عَنْ بَعْضِ أَصْحَابِهِ عَنْ أَبِي‌ عَبْدِ اللَّهِ ع‌ فِي قَوْمٍ خَرَجُوا مِنْ خُرَاسَانَ أَوْ بَعْضِ الْجِبَالِ وَ كَانَ يَؤُمُّهُمْ رَجُلٌ فَلَمَّا صَارُوا إِلَى الْكُوفَةِ عَلِمُوا أَنَّهُ يَهُودِيٌّ قَالَ لَا يُعِيدُونَ

«‘Али ибн Ибрахим от своего отца, от Ибн Аби ‘Умейра, от некоторых его сподвижников, от Абу ‘Абдуллаха, мир ему, что группа людей вышла из Хорасана или каких-то гор, и их имамом был некий мужчина. Когда же они достигли Куфы, они узнали, что тот был иудеем. [Абу ‘Абдуллах] сказал относительно них: “Они не переделывают молитву”».

📖 См. «аль-Кафи» (3/378-379).

✅ Мухаммад Бакыр аль-Маджлиси назвал хадис хорошим (хасан) в «Мират аль-‘укуль» (15/267).


2️⃣ Говорит большой шиитский учёный, ‘алляма аль-Хилли:

مسألة لو تبين فسق الإمام أو كفره بعد الصلاة

المشهور بين الأصحاب ان من صلّى خلف امام ثمَّ تبيّن أنّه كان كافرا أو فاسقا لا اعادة عليه في الوقت و لا خارجه، اختاره الشيخ

قال ابن إدريس: هذا هو الصحيح من الأقوال. قال: ذهب السيد المرتضى الى وجوب الإعادة، و لا دليل على ذلك، و هو قول ابن الجنيد، و المعتمد الأوّل

«Вопрос: если прояснилось нечестие имама или его неверие после молитвы

Известно среди наших сподвижников, что тот, кто молится позади имама, а затем выясняется, что он был неверующим или нечестивцем, то нет на нём обязанности переделывать молитву — неважно время молитвы вышло или нет. Это мнение выбрал шейх [ат-Туси].

Сказал Ибн Идрис: “Это и есть достоверное мнение из всех высказываний. Сейид аль-Муртада придерживался мнения об обязательности переделать молитву, однако на это нет никаких доказательств. И это — слова Ибн аль-Джунейда, а также первый му’тамад”».

📖 См. «Мухталяф аш-ши’а фи ахкам аш-шари’а» (3/71).


3️⃣ Приведя этот хадис, Ибн Бабвейх ас-Садук говорит:

وَ سَمِعْتُ جَمَاعَةً مِنْ مَشَايِخِنَا يَقُولُونَ إِنَّهُ لَيْسَ عَلَيْهِمْ إِعَادَةُ شَيْ‌ءٍ مِمَّا جَهَرَ فِيهِ وَ عَلَيْهِمْ إِعَادَةُ مَا صَلَّى بِهِمْ مِمَّا لَمْ يَجْهَرْ فِيهِ وَ الْحَدِيثُ الْمُفَصَّلُ‌ يُحَكَّمُ عَلَى الْمُجْمَلِ

«Я слышал, как группа наших шейхов говорила: “Им необязательно переделывать что-либо из молитвы прочтенной вслух, однако они должны переделать молитву, прочтенную не вслух”, однако положение этого детального хадиса является обобщенным».

📖 См. «Ман ля йахдурух аль-факих» (1/405).


🚀 Подписывайтесь на наш Телеграм: @antishia_com


Поделитесь с другими:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *