Приводит Мухаммад Такъи аль-Маджлиси:

(صحيح)
و في الصحيح، عن زرارة قال: كنت قاعدا عند أبي جعفر عليه السلام و ليس عنده غير ابنه جعفر عليه السلام فقال: يا زرارة إن أبا ذر و عثمان تنازعا على عهد رسول الله صلى الله عليه و آله و سلم فقال عثمان كل مال من ذهب أو فضة يدار به و يعمل به فيتجر به ففيه الزكاة إذا حال عليه الحول، فقال أبو ذر (أما- خ ل) ما يتجر به أو دير و عمل به فليس فيه زكاة، إنما الزكاة فيه إذا كان ركازا أو كنزا موضوعا، فإذا حال عليه الحول ففيه الزكاة فاختصما في ذلك إلى رسول الله صلى الله عليه و آله و سلم قال فقال: القول ما قاله أبو ذر، فقال أبو عبد الله عليه السلام لأبيه عليه السلام، ما تريد إلا أن تخرج مثل هذا فيكف الناس أن يعطفوا على فقرائهم و مساكينهم؟ فقال: إليك عني لا أجد منها بدا

✏ “Передается в достоверном хадисе от Зурары, который сказал: «Я сидел у Абу Джа’фара, мир ему, когда с ним не было никого, кроме его сына, Джа’фара, мир ему. Затем он сказал: “О, Зурара, знаешь ли ты, что Абу Зарр и ‘Усман поспорили между собой в эпоху Посланника Аллаха, да благословит его и его семью Аллах и приветствует? ‘Усман сказал: «С любого имущества из золота и серебра, находящегося в обороте, в работе, в торговле, берется закят, если позволяют возможности»”, a Абу Зарр сказал: «С имущества, находящегося в торговле, в обороте и в работе, нет закята. Закят берется с клада или накопленного богатства, и если позволяют возможности, то с этого берется закят»”. Он сказал: “С этим спором они оба пришли к Посланнику Аллаха, да благословит его и его семью Аллах и приветствует. Он подтвердил то, что сказал Абу Зарр”. Тогда Абу ‘Абдуллах (т.е. Джа’фар) своему отцу: «Ты хочешь вывести решение наподобие этого. Это отвратит людей от того, чтобы проявлять благосклонность к нуждающимся и беднякам!» Тогда он ответил: «Отстань от меня! Я считаю это необходимым!»”.

Далее аль-Маджлиси говорит:

الظاهر أن منازعتهما صلوات الله عليهما كان لإسكات العامة بأن يقولوا إن ابنه نازع معه و لم يقبل منه لأنه ما يقول إلا ما نقل، عن آبائه عن رسول الله صلى الله عليه و آله و سلم عن الله عز و جل

«Очевидно, что их диспут, мир им, произошел для того, чтобы простолюдины (т.е. сунниты) хранили молчание и говорили: “Он поссорился с ним и не принял от него, тогда как он передает то, что слышал от своих отцов, от Пророка, да благословит его Аллах и его род, от Аллаха, Велик Он и Возвышен”»

📚 См. «Раудат уль-муттакъин фи шарх ман ля йахдурух аль-факих» (3/44).

Комментарий:

1️⃣Итак, во-первых, как отметил сам аль-Маджлиси, хадис является достоверным (сахих), согласно шиитским критериям;

2️⃣Во-вторых, два «непорочных» имама разногласят и ссоряться относительно одного вопроса, несмотря на то, что, согласно вероубеждению шиитов, между ними не может быть никаких разногласий, ибо их знание прямиком исходит от Аллаха;

3️⃣В-третьих, в целях оправдать столь неудобный хадис, аль-Маджлиси утверждает, что это было притворством, т.е. якобы имам применил «такъийю», чтобы ввести суннитов своего времени в замешательство. Однако такой вывод нонсенс, ибо Зурара четко и ясно отмечает: «Я сидел у Абу Джа’фара, мир ему, КОГДА С НИМ НЕ БЫЛО НИКОГО, кроме его сына, Джа’фара, мир ему»;


Поделитесь с другими:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *