С именем Аллаха, Милостивого, Милующего!

Введение

Хвала Аллаху, Господу миров! Мир и благословение Посланнику Аллаха, его семейству и сподвижникам, а также тем, кто последовал за ними вплоть до Судного Дня! Свидетельствуем, что нет иного божества, достойного поклонения, кроме Аллах, и что Мухаммад — Его раб и Посланник!

А затем:

Один из основных столпов шиитской религии, на котором она зиждется, как всем известно, — это «имамат». Только вот если мусульмане под «имаматом» понимают лидерство в религии или же передачу власти от одного верующего к другому, то шииты-рафидиты под этим понимают нечто совсем иное, чуждое для Ислама. 

В понимание шиитов «имамат» — это духовное лидерство определенного круга лиц, которые являются потомками определенного человека, и которые ограничены в своей численности. Речь, конечно же, идет о 12 имамах из числа потомков ‘Али ибн Абу Талиба, да будет доволен им Аллах, по линии Хусейна ибн ‘Али. Причем, под «имаматом» не подразумевается только политическая власть, однако шииты-рафидиты придают своим имамам сверхчеловеческие качества, которые не присущи обычным людям. Более того, они считают, что их 12 имамов лучше, чем все пророки и посланники Аллаха вместе взятые, кроме нашего пророка, да благословит его Аллах и приветствует. 

Разъяснять еретичность таких воззрений даже не стоит, ибо каждому разумному и знающему Ислам хоть чуть-чуть человеку понятно, что данное вероубеждение является ложным и не имеет ничего общего с нашей прекрасной религией. Тем не менее, практика показывает, что есть люди, которые, все же, обманываются «доводами» рафидитов и начинают испытывать сомнения в своей вере. 

В попытке распространить свои ложные взгляды, а так же из-за неспособности привести хотя бы один довод в пользу «имамата» в Коране и Сунне, шииты-рафидиты прибегли к каким-то редким книгам заблудших людей, чтобы доказать «истинность» имамата в религии Ислам. Они нашли в заброшенных уголках этих книг хадисы, которые утешают их самих и утешают рядовых шиитов, однако наша цель — разбить доводы рафидитов и обратит их против них самих. Вы увидите насколько слабы аргументы шиитов и как лживы их речи.


Аргументы шиитов-рафидитов

Шииты во главе со своим шейхом Ясиром аль-Хабибом приводят два хадиса из книг «Йанаби’ аль-мауадда» Сулеймана аль-Кундузи аль-Ханафи и «Фараид ас-сымтейн» Ибрахима ибн Мухаммада аль-Хамавейхи аль-Джувейни, утверждая, что якобы эти книги являются суннитскими, а их авторы — «великие ученые» суннитского мазхаба. И как бы для шиитов, в принципе, данных фактов оказалось достаточно, чтобы посчитать эти хадисы аргументом в свою пользу. 

То есть обратите внимание на логику рафидитов: хадис передан суннитским ученым в суннитской книге — значит он достоверен. 

Насколько данное утверждение является анти-научным даже не нужно объяснять, ибо только шииты-рафидиты строят свои вероубеждения таким образом. Мусульмане же смотрят на источник хадиса, на цепочку передатчиков и лишь затем делают соответствующие выводы. Однако все по порядку. Сначала проясним какими доводами оперируют шииты-рафидиты, а затем разберемся в том, являются ли авторы этих книг суннитами, а их книги — суннитскими.

Говорит Ясир аль-Хабиб в данном видео:

«Посмотрите, как некоторые иудеи пришли к истине. А с вами, люди? Почему вы уклоняетесь и хитрите? Хадис очевиден! Этот хадис не может быть отнесён к кому-либо, кроме наших Имамов (А). Это 12 Имамов. Как это, если одни из самых великих ваших (умаритских) учёных передали хадисы, где Имамы названы поимённо один за другим? Я покажу вам хадисы из их книг. Хадисы, которые предельно ясно говорят о двенадцати халифах, двенадцати повелителях… И называются их имена. Потому что в “Бухари”, “Муслиме” и прочих что сказано? “Он (Пророк) сказал слова, которые я не понял…”, Его спросили: “Кто они?” Он (С) сказал: “Все они из племени Курейш…” Они скрыли имена. Они не упомянули все имена.
А в этих хадисах имена ясно названы… “Кандузи аль-Ханафи”… Это один из величайших учёных ханафитов. “Передал Кандузи аль-Ханафи в “Йанаби аль-мувадда” в третьем томе, на странице 399 от Джабира ибн Абдуллаха, который сказал: “О Джабир, поистине, мои преемники и Имамы мусульман после меня: первый из них Али, затем Хасан, затем Хусейн, затем Али ибн Хусейн, затем Мухаммад ибн Али, затем Джафар ибн Мухаммад, затем Муса ибн Джафар, затем Али ибн Муса, затем Мухаммад ибн Али, затем Али ибн Мухаммад, затем Хасан ибн Али, затем Каим…” “Его (Каима) имя – это моё имя, его кунья — моя кунья… Мухаммад ибн Хасан ибн Али. Это тот, посредством кого будет завоёван Восток и Запад. Это тот, кто будет находиться в сокрытии от своих сторонников, и никто не будет признавать его Имамом кроме тех, чьи сердца Аллах проверил на иман”. Очевидный хадис. Как вы можете после него убегать дальше? Один из ваших величайших учёных, Кандузи аль-Ханафи, передал этот хадис. После этого нельзя уклоняться.

Я предоставлю вам ещё один хадис, который передал один из величайших учёных шафиитов – аль-Хамавейни. Что пишет аль-Хамавейни в “Фараид ас-Сымтайн” во втором томе на странице 132? Он передаёт этот хадис от ибн Аббаса, который сказал: “Подошёл иудей, которого звали Масаль”… В этом издании сказано, что его звали Масаль, а не Насаль… Подошёл и сказал: “ О Мухаммад, я спрошу у тебя о вещах, которые я до сих пор не понимаю, и если ты ответишь на мои вопросы, то я приму Ислам”. Пророк (С) сказал: “Спрашивай”. Он сказал: “О Мухаммад, опиши мне Господа”… Пророк ответил ему… Затем он спросил: “Скажи мне, кто твой преемник? Потому что не было пророка, у которого не было бы преемника. Преемником нашего пророка Мусы ибн Имрана был Йуша ибн Нун. Пророк (С) ответил: “Мой преемник – Али ибн Абу Талиб, после него – мои внуки Хасан и Хусейн, и будет ещё девать Имамов от Хусейна”. Иудей сказал: “О Мухаммад, назови мне их”. Пророк (С) сказал: “После Хусейна будет его сын Али, после Али – его сын Мухаммад, после Мухаммада – его сын Джафар, после Джафара – его сын Муса, после Мусы – его сын Али, после Али – его сын Мухаммад, после Мухаммада – его сын Али, после Али – его сын Хасан, после Хасана – Мухаммад аль-Махди…” “Их будет двенадцать”. И иудей сказал: “Свидетельствую, что нет бога, кроме Аллаха и что Мухаммад – Посланник Аллаха, и свидетельствую, что они твои преемники. Я отыскал в книгах прежних пророков и в том, что завещал нам Муса ибн Имран (А), что в последние времена появится Пророк, которого он назвал “Ахмад” и “Мухаммад”. Что этот Пророк – печать всех пророков, и не будет после него других, и что у него будет двенадцать преемников”. Эти достоверные риваяты указывают на двенадцать Имамов, и нет никакой возможности для уклонения или побега»

Исходя из этих слов Ясира мы делаем следующие выводы:

Во-первых, Сулейман аль-Кундузи аль-Ханафи и аль-Джувейни оба — одни из величайших суннитских ученых, в авторитете которых не приходится сомневаться.

Во-вторых, книги «Йанаби’ аль-мауадда» и «Фараид ас-сымтейн» входят в число суннитских книг, хадисы в которых нужно принимать в расчет.

В-третьих, хадисы, приведенные в данных книгах или, по крайней мере,  те, которые привел Ясир аль-Хабиб, являются достоверными, а сунниты без всяких на то оснований отвергают их и уклоняются от них.

Разберем каждый пункт доводов шиитов-рафидитов.


Положение аль-Кундузи и аль-Джувейни

Шииты-рафидиты имеют привычку преувеличивать значимость и степень каждой книги, которую они цитируют, или человека, слова которого они приводят. Например, шииты очень часто цитируют книги таких личностей, как аль-Мас’уди, Ибн Аби-ль Хадид, Абу-ль Фарадж аль-Исфахани, аль-Йа’куби, называя их «величайшими суннитскими учеными», книги которых якобы имеют весомую значимость в у Ахль ас-Сунна. На практике же все обстоит в точностью наоборот. Все эти личности оказываются заблудшими писателями, которые имели проблемы в вероубеждениях. Более того, большинство этих заблудших ученых оказываются шиитами определенного толка. В частности зейдитского или рафидитского. 

Согласитесь, странно наблюдать за тем, как шииты-рафидиты цитируют шиитского же ученого, ложно нарекают его суннитом и приводят его слова или хадисы из его книг в качестве доказательства. 

В отношении аль-Кундузи и аль-Джувейни шииты не сменили свою тактику. На самом деле ни первый, ни второй не являются суннитскими учеными, а уж тем более «величайшими», как ложно утверждает Ясир. Достаточно даже того факта, что книги этих заблудших писателей по какой-то причине распространены именно среди шиитов, а не суннитов, и переиздаются шиитскими издательствами, а не суннитскими. 

Итак, давайте узнаем положение обеих со слов историков, а также из их собственных книг.

1. Положение Сулеймана аль-Кундузи

Прежде всего следует выяснить какие убеждения имел аль-Кундузи аль-Ханафи, соответствовала ли его акыда исламской или нет.

Пишет Исма’иль Баша аль-Багъдади:

سليمان بن إبراهيم القندوزي، البلخي  الحسيني، صوفي، من تصانيفه أجمع الفوائد،  مشرق الأكوان،  ينابيع المودة لذوي القربى  

«Сулейман ибн Ибрахим аль-Кундузи аль-Бальхи аль-Хусейни, суфий. Его перу принадлежат такие труды как “Аджма’ аль-фауаид”, “Машрикъ аль-акуан”, “Йанаби’ аль-мауадда ли зуи-ль къурба”». См. «Хидая аль-‘арифин» (1/408)

Пишет ‘Умар Рида:

سليمان بن إبراهيم القندوزي، البلخي الحسيني، صوفي، من تصانيفه أجمع الفوائد، مشرق الأكوان، ينابيع المودة 

«Сулейман ибн Ибрахим аль-Кундузи аль-Бальхи аль-Хусейни, суфий. Из числа его трудов — “Аджма’ аль-фауаид”, “Машрикъ аль-акуан”, “Йанаби’ аль-мауадда”». См. «Му’джам аль-муаллифин» (4/252);

Пишет Хайр ад-Дин аз-Заркали:

(1220 – 1270 ه‍ = 1805 – 1853 م) سليمان بن خوجه إبراهيم قبلان الحسيني الحنفي النقشبندي القندوزي: فاضل، من أهل بلخ، مات في القسطنطينية. له (ينابيع المودة – ط) في شمائل الرسول صلى الله عليه وسلم وأهل البيت

«Сулейман ибн Худжа Ибрахим Къублян аль-Хусейни аль-Ханафи, ан-Накшбандий аль-Кундузи. Достойный человек из числа людей Бальха (1805-1853 / 1220-1270 по х.). Умер в Константинополе. У него есть книга “Йанаби’ аль-мауадда” про благородные черты Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и его семейство».  См. «Аль-А’лям» (3/125)

Итак, из биографии аль-Кундузи мы выясняем, что этот человек жил во время Османского халифата на территории современной Турции и был суфием нашкбандийского тариката. Это объясняет многое, ибо известно, что суфии во время Османского халифата были крайне заблудшими и имели убеждения, выводящие из лона Ислама. Например, среди тогдашних суфиев, да и впрочем как и сегодняшних, были сильно распространены идеи известного заблудшего еретика и пантеиста Ибн ‘Араби, как «Единство бытия». Это убеждениe представляло из себя идею, что якобы все сущее — это и есть Аллах. Аллах во всем сущем, и все сущее — в Аллахе, и когда Фараон говорил: «Я — бог», его слова были «истинным единобожием».

Аль-Кундузи несколько раз в своей книге хвалит Ибн ‘Араби, называя его «величайшим шейхом» (шейх аль-акбар). Например, говорит он:

النصوص من النسخ التي كانت بخط مؤلفها الشيخ الأكبر محي الدين بن عربي الحاتمى، و كانت تلك النفائس محفوظة بدار الكتب الكائنة في مقبرة الشيخ الكبير العارف صدر الدين القونوي.

«Тексты копии этой книги, которую написал ее автор, величайший шейх Мухий ад-Дин ибн ‘Араби аль-Хатими, а также эти сокровища хранятся в библиотеке, которая находится в могиле великого шейха аль-‘Арифа Садр ад-Дина аль-Кунави». См. «Йанаби’ аль-мауадда» (1/18).

Или говорит:

كما في كتاب «التنزلات الموصليّة» للشيخ الأكبر

«Как это приходит в книге “Ат-Танзилят аль-муасылия” велишайшего шейха» . См. «Йанаби’ аль-мауадда» (1/76).

В начале своей книги аль-Кундузи заявляет, что Аллах создал пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, как самое первое творение из Своего света:

و هو الذي خلق أوّلا من نور ذاته الأقدس حقيقة المحمدية، التي هي جامعة للعوالم‌ الغيبية و الشهودية، و محيطة بالمقامات الملكوتية و الجبروتية.

«Он — Тот, Кто создал самым первым из Своего света святейшего истину Мухаммадии, которая является общностью сокрытого и мистического миров, окруженная царствами и великими державами». См. «Йанаби’ аль-мауадда» (1/23).

Кроме суфийских убеждений, у аль-Кундузи были еще и откровеннo рафидитские воззрения. Он верил, что аль-Махди уже родился в городе Самарра и является сыном Хасана аль-‘Аскари. Так в своей книге он пишет:

فالخبر المعلوم المحقق عند الثقات أن ولادة القائم ( ع ) كانت ليلة الخامس عشر من شعبان سنة خمس وخمسين ومائتين في بلدة سامراء

«И среди доверенных людей бытует известное и проверенное сообщение о том, что рождение аль-Каима (так рафидиты называют аль-Махди) состоялось в ночь на 15 ша’бана в 255 году, в городе Самарра». См. «Йанаби’ аль-мауадда» (3/306).

И ни от кого не сокрыто, что это — из основных убеждений шиитов-рафидитов и не верит в это ни один суннит, а тем более суннитский ученый. Достоверно известно, что у Хасанa аль-‘Аскари не было детей, а шиитский Махди — это выдуманная личность, рождение которого не подтверждено исторический. Тем не менее, несмотря на это, аль-Кундузи все же твердо верит, что аль-Махди родился, разделяя этим свое убеждения с рафидитами.

Кроме всего прочего аль-Кундузи абсолютно не разбирался в хадисоведении, и не умел отличать достоверный хадис от слабого, поэтому приводил разного рода сообщения как из суннитских, так и из шиитских книг. Среди этих сообщений были как достоверные, так и откровенно выдуманные. И книгу аль-Кундузи можно охарактеризовать лишь одним словом — бардак.

Вдобавок он постоянно называет 6 каноничных сборников по хадисам «шестью сахихами», что является невежественной ошибкой, которую мы постоянно встречаем в рафидитских книгах, ибо на роль «сахихов» из шести книг претендуют только две — сборники аль-Бухари и Муслима. Например, говорит он:

و هؤلاء أخذوا الأحاديث عن مشايخهم بالسياحة و الأسفار، و بالجد و الجهد في طلب الحديث من أهل القرى و الأمصار. فكتبوا في كتبهم إسناد الحديث الى الصحابي السامع الراوي بقولهم: حدثنا، أو أخبرنا فلان، مثل أصحاب الصحاح الستة.

«И они брали хадисы от своих шейхов, путешествуя и совершая поездки, а также с величием и усердием учились хадисам у жителей сел и деревень. Они записывали в своих книгах иснады хадисов до слышавшего передатчика, который передавал хадис со словами  “Передал или сообщил нам такой-то”, подобно авторам шести сахихов». См. «Йанаби аль-мауадда» (1/28).

Таким образом мы убеждаемся со всей очевидностью, что аль-Кундузи не был никаким суннитским ученым, а был заблудшим пантеистом-суфием, склонным к мазхабу рафидитов. Возможно даже он сам был рафидитом, ибо тот, кто прочтет его книгу подумает именно так.

2.  Положение аль-Джувейни

Положение аль-Хамавейхи аль-Джувейни не сильно отличается от положения аль-Кундузи. Это точно такой же выдаваемый за «великого суннитского ученого» заблудший шиит-рафидит, в чем скоро вы убедитесь сами.

Опять же процитируем слова историков относительно биографии аль-Джувейни. 

Говорит аз-Заркали:

الجويني (644 – 722 ه‍ = 1246 – 1322 م) إبراهيم بن محمد بن المؤيد أبي بكر بن حمويه الجويني صدر الدين أبو المجامع : شيخ خراسان في وقته . من أهل جوين بها رحل في طلب الحديث فسمع بالعراق والشام والحجاز وتبريز وآمل طبرستان والقدس وكربلاء وقزوين وغيرها وتوفي بالعراق عرفه ابن حجر (في الدرر) بالشافعي الصوفي وقال : خرج لنفسه تساعيات وجعله الأمين العاملي من أعيان الشيعة ولقبه بالحموئي (نسبة إلى جده حمويه) وقال : له (فرائد السمطين في فضائل المرتضى والبتول والسبطين – خ) في طهران (الجامعة المركزية 583) في 160 ورقة وقال الذهبي : شيخ خراسان كان حاطب ليل – يعني في رواية الحديث – جمع أحاديث ثنائيات وثلاثيات ورباعيات من الأباطيل المكذوبة

«Аль-Джувейни (644-722 / 1246-1322 по х.), Ибрахим ибн Мухаммад ибн аль-Мувайид Аби Бакр ибн Хамавейхи аль-Джувейни Садр ад-Дин Абу-ль Муджами’, шейх Хорасана в свое время. Из числа людей Джувейна. Уехал оттуда в поисках хадисов, слушая их в Ираке, Шаме, Хиджазе, Тибризе, Табаристане, Кудсе, Кербале и в других местах. Умер в Ираке. Ибн Хаджар в «ад-Дурар» отнес его к шафиитам суфийского толка, сказав: “Он испустил дух, когда ему было больше 90 лет”. Что касается аль-Амина аль-‘Амили, то он посчитал его из числа шиитских вельмож, назвав его «аль-Хамавейи» (прозвище относится к его деду Хамавейхи) и сказал: “Ему принадлежит книга «Фараид ас-сымтейн фи фадаиль аль-муртада уа-ль батуль уа-с сыбтейн» изданная в Тегеране в 160 листах”. И сказал аз-Захаби: “Шейх Хорасана. Он был «ночным дровосеком», — то есть в передаче хадисов — и собирал различного рода хадисы из числа выдуманных и ложных”». См. «Аль-А’лям» (1/63)

Говорит шиитский библиограф Ага-бузурк ат-Тахрани:

،شيخ الإسلام أبو إسحاق إبراهيم ابن سعد الدين محمد بن المؤيد أبي بكر جمال السنة أبي عبد اللّه محمد بن حمويه بن محمد المعروف بالحموي الجويني(م‌ 722)له«فرائد السمطين»(ذ 16: 135-137)الذي أكثر النقل فيه عن مشايخه من الشيعة كالخواجه نصير الدين الطوسي إجازة في ذي الحجة 672 و هي سنة وفاته،و عن سديد الدين يوسف بن علي بن المطهر والد العلاّمة الحلّي مكاتبة،و عن عبد الحميد ابن فخار بن معد النسابة مكاتبة و غيرهما.و قد أسلم السلطان غازان بن أرغون المغولي على يد أبيه سعد الدين محمد الحموئي في 694.

«Шейх уль-Ислам Абу Исхак Ибрахим ибн Са’д ад-Дин Мухаммад ибн аль-Мувайид Аби Бакр Джамаль ас-Сунна Аби ‘Абдуллах Мухаммад ибн Хамавейхи ибн Мухаммад, известный как аль-Хамавий аль-Джувейни (умер в 722). Ему принадлежит книга «Фараид ас-сымтейн», в которой он часто цитирует своих учителей из числа шиитов, как аль-Хауаджа Насыр ад-Дин ат-Туси, от которого он уехал в месяц Зуль-хиджа 672 года, когда он умер; Садид ад-Дина Йусуфа ибн ‘Али ибн аль-Мутаххира, сына аллямы аль-Хилли; ‘Абд аль-Хамида ибн Фаххара ибн Ма’да, ученого-генеолога и других. И султан Газзан ибн Аргун аль-Магули принял ислам на руке его отца Са’д ад-Дина Мухаммада аль-Хамавий в 694 году». См. «Табакат а’лям аш-ши’а» (3/4).

Итак, выясняется, что относительно аль-Джувейни есть разногласие. Суннитские ученые, как Ибн Хаджар, считают его суфием-шафиитом, тогда как шиитские ученые, как Мухсин аль-Амин и ат-Тахрани, относят его к рядам шиитских знатных людей, даже гордо именуя его «шейхом Ислама». 

И мы склонны считать, что аль-Джувейни был скрытым рафидитом, ибо он учился у откровенно рафидитских ученых, хотя внешне выявлял свою приверженность к шафиитскому мазхабу, и известно, что шииты-рафидиты часто так поступали, чтобы посеять сомнения среди мусульман. Более того, аль-Джувейни в своей книге «Фараид ас-сымтейн», не скрывая своих убеждений, прямо говорит те же слова, что и рафидиты. Например, во введении своей книги он пишет:

والحمد لله الذي ختم النبوّة والرسالة بمحمّد المصطفى الأميّ الأمين المأمون ، وبدأ الولاية من أخيه ، وفرع صنو أبيه ، المنزل من موسى فضيلته النبويّة (2) منزلة هارون ، وصيّه الرضي المرتضى ، علي ـ عليه السلام ـ باب مدينة العلم المخزون

«Вся Хвала Аллаху, который закончил цепь пророчества и посланничества Мухаммадом аль-Мустафой, неграмотным, надежным. И начал вилаят от его брата, и возвысил его отца местом от Мусы, его пророческим превосходством, вторым местом Харуна, и завещал его ‘Али, мир ему, довольному и желанному, вратам города хранимого знания».

Или пишет:

ثمّ ختم الولاية بنجله الصالح المهتدي الحجّة القائم بالحق

«Затем Он закончил вилаят его праведным потомком, идущим прямым путем аль-Худжой аль-Каимом во истине».

Или:

وآزره بالأئمة المعصومين من ذرّيّته أهل الهداية والتقوى

«И он помог непорочным имамам из его потомства, которые являются людьми прямого пути и богобоязненности».

Ни для кого не секрет, что все эти эпитеты «вилаят», «аль-Худжа», «аль-Каим», «непорочные имамы» — исключительно шиитские термины.

Таким образом, становится ясно, что аль-Джувейни также не является суннитским ученым, а тем более «величайшим», как это ложно хотят представить рафидиты.


Положение книг аль-Кундузи и аль-Джувейни

Если стало ясно, что автор книг «Йанаби’ аль-мауадда» и «Фараид ас-сымтейн» являются заблудшими писателями, которые имели шиитские убеждения, то их книги автоматический считаются недостоверными. И, конечно же, нет надобности разоблачать их книги, тем не менее мы процитируем мнение шиитского библиографа Ага-бузурк ат-Тахрани относительно обеих книг.

Пишет ат-Тахрани касатель книги аль-Кундузи:

( ١٦٥ : ينابيع المودة لذوي القربى )

للشيخ سليمان بن إبراهيم الحنفي القندوزي البلخي ط النقش بند ( ١٢٢٠ ـ ١٢٩٤ ) ط إستانبول ١٣٠١ في ٥٢٧ ص ثم في بمبئي على الحجر ثم طهران ١٣٠٨ وبعدها مكررا والمؤلف وإن لم يعلم تشيعه لكنه غنوصي والكتاب يعد من كتب الشيعة

«160 – Йанаби’ аль-мауадда ли зуи-ль къурба – шейха Сулеймана ибн Ибрахима аль-Ханафи аль-Кундузи аль-Бальхи. Книга была издана в Накшбанде (1220-1294), в Стамбуле (1301) в 527 страницах, затем в Бумбай, как написано на камне, затем в Тегеране (1308), и затем переиздавалась. Что касается автора книги, то хоть он и не известен своим шиизмом, а был гностиком, все же его книга считается шиитской книгой». См. «аз-Зари’a иля тасаниф аш-ши’а» (25/290).

Обратите внимание, что сами шиитские ученые относят книгу аль-Кундузи в ряды шиитских трудов, однако Ясир и его последователи пытаются убедить людей, что это книга является суннитским трудом. Ага-бузурк ат-Тахрани ясно и недвусмысленно утверждает, что «Йанаби’ аль-мауадда» — это шиитская книга.

Слова же ат-Тахрани насчет книги аль-Джувейни мы уже приводили:

،شيخ الإسلام أبو إسحاق إبراهيم ابن سعد الدين محمد بن المؤيد أبي بكر جمال السنة أبي عبد اللّه محمد بن حمويه بن محمد المعروف بالحموي الجويني(م‌ 722)له«فرائد السمطين»(ذ 16: 135-137)الذي أكثر النقل فيه عن مشايخه من الشيعة كالخواجه نصير الدين الطوسي إجازة في ذي الحجة 672 و هي سنة وفاته،و عن سديد الدين يوسف بن علي بن المطهر والد العلاّمة الحلّي مكاتبة،و عن عبد الحميد ابن فخار بن معد النسابة مكاتبة و غيرهما.و قد أسلم السلطان غازان بن أرغون المغولي على يد أبيه سعد الدين محمد الحموئي في 694.

«Шейх уль-Ислам Абу Исхак Ибрахим ибн Са’д ад-Дин Мухаммад ибн аль-Муайид Аби Бакр Джамаль ас-Сунна Аби ‘Абдуллах Мухаммад ибн Хамавейхи ибн Мухаммад, известный как аль-Хамавий аль-Джувейни (умер в 722). Ему принадлежит книга «Фараид ас-сымтейн», в которой он часто цитирует своих учителей из числа шиитов, как аль-Хауаджа Насыр ад-Дин ат-Туси, от которого он уехал в месяц Зуль-хиджа 672 года, когда он умер; Садид ад-Дина Йусуфа ибн ‘Али ибн аль-Мутаххира, сына аллямы аль-Хилли; ‘Абд аль-Хамида ибн Фаххара ибн Ма’да, ученого-генеолога и других. И султан Газзан ибн Аргун аль-Магули принял ислам на руке его отца Са’д ад-Дина Мухаммада аль-Хамавий в 694 году». См. «Табакат а’лям аш-ши’а» (3/4).

Просто стоит отметить, что в этой своей книге ат-Тахрани приводит имена и труды именно шиитских ученых, которые жили вплоть до наших дней. И об этом говорит название его книги «Табакат а’лям аш-ши’а», что переводится как «Слои выдающихся шиитских личностей». 

Таким образом, мы приходим к итогу, что согласно самим шиитам, книги аль-Кундузи и аль-Джувейни относятся к шиитским трудам, а аль-Джувейни считается выдающиеся шиитской личностью. Аль-Кундузи же относится к крайним суфиям-пантеистам, однако в его акыде также присутствуют рафидитские догматы.

И этих заблудших неверующих вы называете величайшими суннитскими учеными, о шииты? Какая же это гнусная ложь!


Разбор цепочек передатчиков обеих хадисов

В принципе, можно было бы закончить на этом, ибо если автор книги не внушает доверия, то хадисы, которые он приводит — тем более. Тем не менее, мы все же разберем иснады хадисов, которые приводят шииты-афидиты для полноты опровержения.

1. Разбор иснада хадиса из книги «Йанаби’ аль-мауадда»

Первый хадис, который привел Ясир, он процитировал из книги аль-Кундузи. Нам пришлось долго искать данный хадис, так как Ясир не процитировал иснад и не дал точных ссылок с томом книги и нумерацией страницы, однако все же после долгих поиск мы нашли этот хадис:

و في مناقب: حدثنا أصحابنا و قالوا: حدثنا محمد بن همام قال: حدثنا جعفر بن محمد بن مالك الفزاري قال: حدثني الحسين بن سماعة قال: حدثني أحمد بن الحارث قال: حدثني المفضل بن عمر عن يونس بن ظبيان عن جابر بن يزيد الجعفي قال: سمعت جابر بن عبد الله الأنصاري يقول: قال لي رسول الله صلى الله عليه و سلام: يا جابر إن أوصيائي و أئمة المسلمين من بعدي أولهم علي ثم الحسن ثم الحسين ثم علي بن الحسين ثم محمد بن علي المعروف بالباقر ستدركه يا جابر فإذا لقيته فأقرئه مني السلام ثم جعفر بن محمد ثم موسى بن جعفر ثم علي بن موسى ثم محمد بن علي ثم علي بن محمد ثم الحسن بن علي ثم القائم اسمه اسمي و كنيته كنيتي محمد بن الحسن بن علي ذاك الذي يغيب عن أوليائه غيبة لا يثبت على القول بإمامته إلا من امتحن الله قبله للإيمان  

«Приводится в книге “аль-Манакъиб”: передали нам наши сподвижники, передал нам Мухаммад ибн Хаммам, передал нам Джа’фар ибн Мухаммад ибн Малик аль-Фазари, передал мне аль-Хусейн ибн Сима’а, передал мне Ахмад ибн аль-Харис, передал мне аль-Муфаддаль ибн ‘Умар, от Йунуса ибн Зубьяна, от Джабира ибн Йазида аль-Джу’фи, который слышал, что Джабир ибн ‘Абдуллах аль-Ансари сказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал мне: “О Джабир, воистину, мои преемники и имамы мусульман после меня следующие: первым из них будет ‘Али, затем аль-Хасан, затем аль-Хусейн, затем ‘Али ибн аль-Хусейн, затем Мухаммад ибн ‘Али, известный как аль-Бакыр. Ты встретишь его, о Джабир! Когда встретишь его, передай ему от меня салям! Затем будет Джа’фар ибн Мухаммад, затем Муса ибн Джа’фар, затем ‘Али ибн Муса, затем Мухаммад ибн ‘Али, затем ‘Али ибн Мухаммад, затем аль-Хасан ибн ‘Али, затем аль-Каим. Его имя — мое имя, а его кунья — моя кунья. Мухаммад ибн аль-Хасан ибн ‘Али, он тот, который будет скрываться от своих товарищей. И никто не будет признавать его имамство, кроме тех, чьи сердца Аллах испытал на предмет веры”». См. «Йанаби аль-мауадда» 3/553.

Нетрудно заметить, что аль-Кундузи ссылается на некую книгу «аль-Манакъиб», приводя этот явно выдуманный шиитский хадис. 

После некоторого количества времени, потраченного на поиски, мы обнаружили, что аль-Кундузи ссылается на книгу «Манакъиб ‘Али ибн Абу Талиб», которая принадлежит перу известного рафидитского ученого Ибн Шахра Ашуба аль-Мазиндарани. Этот хадис приводится в 1-ом томе, в 242 странице.

Этот же хадис привел аль-Маджлиси в своем магнум опусе «Бихар аль-Ануар» (23/289). 

То есть, данный хадис явно шиитский, так как его истоки — в шиитских книгах, а не суннитских. Аль-Кундузи лишь процитировал этот хадис из книги Ибн Шахра Ашуба.

Более того, иснад данного хадиса состоит из лжецов и неизвестных личностей. Например:

а) Ибн Шахр Ашуб говорит «передали нам наши сподвижники», имея ввиду своих соратников или учителей. Кто эти люди? Почему им должны верить? Пусть каждый задаст этот вопрос себе. Лично нам понятно, что эти люди не заслуживают доверия.

б) Мухаммад ибн Хаммам — это Абу ‘Али Мухаммад ибн Хаммам ибн Сухейл аль-Катиб аль-Искафи, шиитский ученый, автор книги «Мунтахаб аль-ануар фи тарих аль-аиммат аль-атхар»:

Говорит о нем ан-Наджаши:

 محمد بن أبي بكر ، همام بن سهيل الكاتب الاسكافي : شيخ أصحابنا ومتقدمهم ، له منزلة عظيمة ، كثير الحديث .

«Мухаммад ибн Аби Бакр Хаммам ибн Сухейл аль-Катиб аль-Искафи — шейх, наш сподвижник из числа предшественников. Ему принадлежит высокая степень и множество хадисов». Cм. «Риджаль ан-Наджаши» (1/379).

Именно он передавал хадисы от следующего передатчика Джа’фара ибн Мухаммада аль-Фазари. Говорит сейид аль-Хои:

جعفر بن محمد الفزاري – جعفر بن محمد بن مالك. روى عن الحسن بن علي اللؤلؤي، وروى عنه محمد بن همام 

«Джаф’ар ибн Мухаммад аль-Фазари – это Джафар ибн Мухаммад ибн Малик. Он передавал от аль-Хасан ибн Али аль-Лулуи, а от него передавал Мухаммад ибн Хаммам». См. «Муджам риджаль аль-хадис» (5/98).

в) Джа’фар ибн Мухаммад ибн Малик аль-Фазари — слабый передатчик и лжец, согласно шиитским ученым.

Говорит ан-Наджаши:

جعفر بن محمد بن مالك  بن عيسى بن سابور ، مولى أسماء بن خارجة بن حصن الفزاري ، كوفي ، أبو عبد الله ، كان ضعيفا في الحديث ، قال أحمد بن الحسين كان يضع الحديث وضعا ويروي عن المجاهيل ، وسمعت من قال : كان أيضا فاسد المذهب والرواية ، ولا أدري كيف روى عنه شيخنا النبيل الثقة أبو علي بن همام

«Джа’фар ибн Мухаммад ибн Малик ибн ‘Иса ибн Сабур, вольноотпущенник Асмы ибн Хариджы ибн Хусна аль-Фазари. Куфиец, Абу ‘Абдуллах. Он был слабым в передаче хадисов. Сказал Ахмад ибн аль-Хусейн: “Он был крайним выдумщиком хадисов и передавал от неизвестных личностей”. И я слышал от него, что он говорил: “У него был гиблый мазхаб и передачи”. И я не знаю, как это от него передавал наш благородный, надежный шейх Абу ‘Али ибн Хаммам». См. «Риджаль ан-Наджаши» (1/122).

Говорит Ибн аль-Гъадаири:

 جَعْفَرُ بنُ مُحَمَّد بن مالِك بن عِيْسى بن سابُوْر ، مولى مالِك ابن أسْماء بن خارِجة ، الفَزَاريّ ، أبُو عَبْدِاللّه .  كَذّابٌ ، مَتْرُوكُ الحديثِ جُمْلةً ، وفي مذهبِهِ ارْتفاعٌ ، ويَرْوي عن الضُعفاء والمجاهِيْل ، وكلُّ عُيُوب الضُعفاء مُجْتَمِعَةٌ فِيه

«Джа’фар ибн Мухаммад ибн Малик ибн Иса ибн Сабур, вольноотпущенник Малика ибн Асмы ибн Хариджы аль-Фазари, Абу ‘Абдуллах — лжец. Все его хадисы отвергаемые. В его мазхабе существуют крайности. Он передавал от слабых и неизвестных передатчиков. И в нем собрались все недостатки слабых передатчиков!». См. «Ар-Риджаль» (1/48).

г) Аль-Хусейн ибн Сима’а — неизвестный передатчик. Если подразумевается аль-Хусейн ибн Мухаммад ибн Сима’а, то это из учителей аль-Кулейни, тоже рафидит.

Есть вероятность, что его имя перепутали, и это — аль-Хасан ибн Сима’а. Тогда это точно шиит-рафидит, потому что именно он передавал хадисы от следующего передатчика — Ахмада ибн аль-Хариса.

д) Ахмад ибн аль-Харис — это шиит-рафидит, ученик аль-Муфаддаля ибн ‘Умара, известного рафидитского передатчика.

Говорит ан-Наджаши:

أحمد بن الحارث  كوفي ، غمز أصحابنا فيه ، وكان من أصحاب المفضل بن عمر ، أبوه روى عن أبي عبد الله عليه‌ السلام.  له كتاب يرويه عنه الحسن بن محمد بن سماعة الصيرفي

«Ахмад ибн аль-Харис, куфийец. Наши сподвижники порочили его, и он был из соратников аль-Муфаддаля ибн ‘Умара. Его отец передавал от Абу ‘Абдуллаха, мир ему. У него есть книга. От него передает хадисы аль-Хасан ибн Мухаммад ас-Сима’а ас-Сирфи». См. «Риджаль ан-Наджаши» (1/99).

е) Аль-Муфаддаль ибн ‘Умар — известный рафидитский передатчик. Сами шиитские ученые разногласили насчет него — является ли он надежным или нет. Часть посчитала его заслуживающим доверия, а часть дошла до того, что обвинила его в выдумывании хадисов.

И нам кажется более правильным то, что он был рафидитским лжецом и выдумщиком, который рассказывал от имени Джа’фара ас-Садыка ложные хадисы.

Говорит шиитский ученый Ибн аль-Гъадаири:

المُفَضَّل بنُ عُمَر ، الجُعْفيُّ ، أبُو عَبْداللّه .  ضَعِيْفٌ ، مُتَهافِتٌ ، مُرْتَفِع القول ، خَطّابِيٌّ. وقد زِيْدَ عليهِ شَيْءٌ كَثِيرٌ ، وحَمَلَ الغُلاةُ في حديثِهِ حَمْلاً عَظيْما . ولا يَجُوزُ أنْ يُكْتَبَ حديثُهُ

«Аль-Муфаддаль ибн ‘Умар аль-Джуфи, Абу ‘Абдуллах — слабый передатчик, крайне ненадежный, приверженец чрезмерных взглядов, шиит-хаттабит. И многое было приписано ему. Крайние шииты очень трепетно относились к его хадисам. Не дозволено записывать его хадисы!». См. «Ар-Риджаль» (1/87).

Говорит шиитский ученый сейид Мустафа ат-Тафриши:

روى الكشي عند ترجمة مفضل بن عمر من كتاب يحيى بن عبد الحميد أنه ممن يضع الحديث على جعفر بن محمد عليه ‌السلام

«Аль-Кашши передал в биографии Муфаддаля ибн ‘Умара из книги Яхъи ибн ‘Абд аль-Хамида, что он был из тех, кто выдумывал хадисы от имени Джа’фара ибн Мухаммада, мир ему». См. «Накъд ар-риджаль» (3/344).

Говорит ‘Абд аль-Хусейн аш-Шабистари:

[ مفضل بن عمر ] (3379)

أبو عبد الله، وقيل أبو محمد مفضل بن عمر الجعفي بالولاء، الكوفي. محدث إمامي، اختلف أصحابنا فيه، فقال جماعة بأنه كان من شيعة الامام الصادق عليه السلام وبطانته وخاصته وثقاته، وأحد الفقهاء الصالحين، وكان وكيلا عن الصادق عليه السلام بالكوفة، وروى عن الامام الكاظم عليه السلام أيضا وكان بابه، وكان من الذين رووا النص عن الامام الصادق عليه السلام على امامة ابنه الامام الكاظم عليه السلام، وكان محمودا عند الأئمة عليهم السلام. وذهب جماعة من علمائنا، ولعل لأسباب الى القول بضعفه وذمه فقالوا: كان خطابيا، متهافتا، مرتفع القول، ولا يجوز أن يكتب حديثه، وكان فاسد المذهب لا يعبأ به، مضطرب الحديث لا يعول عليه، وغير ذلك

«3379 – Муфаддаль ибн ‘Умар. Абу ‘Абдуллах. Также было сказано, что его зовут Абу Мухаммад Муфаддаль ибн ‘Умар аль-Джу’фи аль-Куфи. Имамитский мухаддис. Наши сподвижники разногласили насчет него. Группа сказала, что он был из числа шиитов имама ас-Садыка, мир ему, находился в его окружении, был его особенным учеником и заслуживающим его доверия. Он был одним из праведных факихов, и был доверенным представителем ас-Садыка, мир ему, в Куфе. Он также передавал от имама аль-Казыма, мир ему, и был его дверью. Он был из тех, кто передал довод от имама ас-Садыка, мир ему, относительно имамата его сына — имама аль-Казыма, мир ему. И он был восхваляемым у имамов, мир ему. Другая же группа из наших ученых, возможно по определенным причинам, объявила его слабым передатчиком и порицала его, говоря: “Он был шиитом-хаттабитом, крайне ненадежным передатчиком с чрезмерными взглядами. Не дозволено записывать его хадисы! У него был испорченный мазхаб, которым нельзя обманываться! Его хадисы запутанные и на них нельзя полагаться и т.д”». См. «Асхаб аль-имам ас-Садык» (291 стр.).

ж) Йунус ибн Зубьян — крайнии шиит из числа гулатов. Был обвинен во лжи многими шиитскими учеными.

Передает ат-Туси в своей книги в биографии Йунуса ибн Зубьяна:

قال محمد بن مسعود يونس بن ذبيان متهم غال

«Сказал Мухаммад ибн Мас’уд: “Йунус ибн Зубьян — обвиненный, крайний шиит”». См. «Риджаль аль-Кашши» (стр. 306).

Передает Абу ‘Али аль-Хаири в биографии Йунуса ибн Зубьяна:

و قال غض: كوفي غال كذّاب وضّاع للحديث، روى عن أبي عبد اللّه (عليه السلام) لا يلتفت إلى حديثه.

«Сказал Гъуд: “Куфиец, крайний шиит, лжец, выдумывал хадисы. Он передавал от Абу ‘Абдуллаха, мир ему, и на его хадисы не обращается внимание”». См. «Мунтаха аль-макъаль фи ахуаль ар-риджаль» (7/88).

Сказал аль-Хои:

 وذكر فضل في بعض كتبه من الكذابين المشهورين ، أبوالخطاب ، ويونس بن ظبيان ، ويزيد الصائغ ، ومحمد بن سنان ، وأبو سمينة أشهرهم

«Фадль упомянул в некоторых своих книгах известных лжецов — Абу аль-Хаттаба, Йунуса ибн Зубьяна, Йазида ас-Саигъа, Мухаммада ибн Синана и Абу Самину, самых известных из них». См. «Му’джам риджаль аль-хадис» (17/168).

з) Джабир ибн Йазид аль-Джу’фи — известный рафидитский лжец, выдумывал хадисы от имени имамов.

Говорит Ибн Хаджар:

جابر بن يزيد بن الحارث الجعفي أبو عبد الله الكوفي ضعيف رافضي من الخامسة مات سنة سبع وعشرين ومائة وقيل سنة اثنتين وثلاثين 

«Джабир ибн Йазид ибн аль-Харис аль-Джу’фи, Абу ‘Абдуллах аль-Куфи. Слабый передатчик, рафидит из пятого слоя. Умер в 127 году. И было сказано, что в 132». См. «Такриб ат-тахзиб» (137 стр.).

Привел аз-Захаби:

جرير بن عبد الحميد، عن ثعلبة، قال: أردت جابرا الجعفي، فقال لي ليث بن أبي سليم: لا تأته فإنه كذاب

Сообщается от Джарир ибн Абд аль-Хамида от Салябы, что он сказал: «Я пожелал пойти к Джабиру аль-Джу’фи, однако Лейс ибн Аби Сулейм сказал мне: “Не иди к нему, ибо, поистине, он — лжец!”». См. «Мизан аль-и’тидаль» (2/104).

Так же привел:

وقال ابن حبان: كان سبئيا من أصحاب عبد الله بن سبأ، كان يقول: إن عليا يرجع إلى الدنيا

Сказал Ибн Хиббан: «Он был сабаитом из числа сподвижников ‘Абдуллаха ибн Саба. Он говорил: “Воистину, ‘Али вернется в этот мир!”». См. «Мизан аль-итидаль» (2/107).

Так же:

العقيلي، حدثنا حبان بن إسحاق المروزي، حدثنا إسحاق بن باجويه الترمذي، حدثنا يحيى بن يعلى، سمعت زائدة يقول: جابر الجعفي رافضي يشتم أصحاب النبي صلى الله عليه وسلم.

«Передал аль-‘Укайли, от Хиббана ибн Исхака аль-Маруази, от Исхака ибн Бабавейха ат-Тирмизи, от Яхъи ибн Йа’ля, что он слышал, как Заида говорил: “Джабир аль-Джу’фи — рафидит, который оскорбляет сподвижников Пророка, да благословит его Аллах и приветствует”». См. там же.

Таким образом, этот иснад состоит исключительно из шиитов-рафидитов, первый из которых — шиитский ученый, второй — неизвестный передатчик, третий — шиитский ученый, четвертый — шиитский лжец, пятый — неизвестный передатчик или рафидит, шестой — слабый шиитский передатчик, седьмой — рафидитский лжец, восьмой — лживый крайний шиит, девятый — рафидитский лжец и выдумщик хадисов.

Если для Ясира и его последователей вот такие хадисы достоверные, то можете сами посудит что представляет из себя их религия!

1. Разбор иснада хадис из книги «Фараид ас-Сымтейн»

Хадис из этой книги очень длинный и мы не станем его переводить полностью, а ограничимся лишь иснадом. Полный текст хадис можно прочитать здесь:

 و قال أبو جعفر [محمد بن] عليّ بن بابويه [2]:أخبرني أبو المفضّل محمد بن عبد اللّه بن عبد المطّلب الشيباني عن أحمد بن مطرف بن سوار بن الحسين القاضي الحسني بمكّة،أنبأنا أبو حاتم المهلّبي المغيرة بن محمد قال:أنبأنا عبد الغفّار ابن كثير الكوفي،عن هيثم بن حميد،عن أبي هاشم،عن مجاهد

«Сказал Абу Джа’фар Мухаммад ибн ‘Али ибн Бабавейх, сообщил мне Абу-ль Муфаддаль ибн ‘Абдуллах ибн ‘Абд аль-Мутталиб аш-Шайбани, от Ахмада ибн Мутаррифа ибн Саууара ибн аль-Хусейна аль-Кады аль-Хусейни в Мекке, передела нам Абу Хатим аль-Мухалляби аль-Мугъира ибн Мухаммад, передал нам ‘Абд аль-Гъаффар ибн Касир аль-Куфи, от Хайсама ибн Хумайда, от Абу Хашима, от Муджахида». См. «Фараид ас-сымтейн» (2/133).

Этот иснад также по большей части состоит либо из рафидитов, либо из неизвестных передатчиков, и этот хадис является шиитским, ибо он передается во многих шиитских книгах, как, например, в «Бихар аль-ануар» (36/283) аль-Маджлиси.

а) Абу Джа’фар Мухаммад ибн ‘Али ибн Бабавейх — это шиитский ученый, более известный как Ибн Бабавейх аль-Кумми или шейх ас-Садук. Именно он является тем, кто передал этот хадис, а аль-Джувейни просто процитировал то, что он привел в своей книге, поэтому данный хадис автоматический является шиитским, и соответственно — выдуманным.

Ибн Бабавейх аль-Кумми не нуждается в представлении, ибо это очень известная личность среди шиитов. 

б) Абу-ль Муфаддаль ибн ‘Абдуллах аш-Шайбани — известный рафидитский передатчик, лжец, который выдумывал хадисы и передавал предания от неизвестных личностей.

Говорит аз-Захаби:

محمد بن عبد الله، أبو المفضل الشيباني الكوفي. عن البغوي، وابن جرير ، وخلائق، وله رحلة إلى مصر والشام. قال الخطيب: كتبوا عنه بانتخاب الدارقطني، ثم بأن كذبه فمزقوا حديثه، وكان يعد يضع الأحاديث للرافضة. مات سنة سبع وثمانين وثلثمائة وله تسعون سنة. فمن موضوعاته بإسناد له: أن نبيا شكا إلى الله جبن قومه فقال له: مرهم أن يستقوا الحرمل فإنه يذهب الجبن.

«Мухаммад ибн ‘Абдуллах, Абу-ль Муфаддаль аш-Шайбани аль-Куфи. От аль-Багъауи, Ибн Джарир, Халяикъа. Он совершил поездки в Египет и Шам. Сказал аль-Хатыб: “От него записывали по выбору ад-Даракутни, а затем обвинили во лжи и уничтожили его хадисы. Он выдумывал хадисы для рафидитов”. Умер в 387 г.х. в возрасте 90 лет.  Среди его выдуманных хадисов с иснадом через него то, что Пророк пожаловася Аллаху на трусость своего народа, и Он сказал ему: “Прикажи им взять гармалу, ибо, поистине, она удаляет трусость!». См. «Мизан аль-и’тидаль» (6/215).

Сказал Ибн ‘Ирак аль-Кинани:

محمد بن عبد الله بن المطلب أبو الفضل الشيبانى الكوفى عن البغوى وابن جرير دجال يضع الحديث

«Мухаммад ибн ‘Абдуллах ибн аль-Муталлиб Абу Фадль аш-Шайбани аль-Куфи. Сообщается от аль-Баъауи и Ибн Джарира: “Крайне лживый передатчик, выдумывавший хадисы”». См. «Танзих аш-шари’а» (1/107).

в) Ахмад ибн Мутарриф ибн Саууар ибн аль-Хусейн — абсолютно неизвестный передатчик (маджхуль аль-халь), а хадисы неизвестных передатчиков не являются доводом.

г) Абу Хатима аль-Мугъира ибн Мухаммад — это надежный передатчик, однако его присутствие в этом иснаде не играет большой роли, так как этот хадис скорее всего выдумал либо Абу-ль Муфаддаль, либо ас-Садук.

д) ‘Абд аль-Гъаффар ибн Касир аль-Куфи — абсолютно неизвестный передатчик.

е) Хайсам ибн Хумейд — надежный передатчик.

ж) Абу Хашим — надежный передатчик. 

з) Муджахид — ученик Ибн ‘Аббаса, известный муфассир.

Как мы видим, в этом иснаде 4 проблемы. Ибн Бабавейх аль-Кумми — рафидисткий ученый, Абу-ль Муфаддаль — лжец и выдумщик, Ахмад ибн Муттариф и ‘Абд аль-Гъаффар ибн Касир — неизвестные личности.

Таким образом, данный хадис является выдуманным, и утверждение шиитов, что он является достоверным, не выдерживает никакой научной критики!


Признание шиитского ученого: 
«Все хадисы с именами 12 имамов — выдуманные»

Интересно отметить тот факт, что сами шиитские ученые признаются, что все хадисы, в которых недвусмысленно перечисляются имена 12 имамов одного за другим, являются выдуманными. Они обосновывают это тем фактом, что если бы эти хадисы имели место быть в те времена, то шииты не стали бы разногласить в имамате последующего имама после смерти предыдущего. Ведь известно, что шииты каждый раз разделялись на несколько групп относительно того, кем же должен быть следующий имам, однако почему они так делали, если эти хадисы с именами 12 имамов существовали среди них?

Говорит шиитский ученый аль-Бахбуди:

على أنّك قد عرفت، في بحث الشذوذ عن نظام الإمامة، أنّ الأحاديث المروية في النصوص على الأئمّة جملة، من خبر اللوح وغيره، كلّها مصنوعة في عهد الغيبة والحيرة وقبلها بقليل فلو كانت هذه النصوص المتوفرة موجودة عند الشيعة الإمامية لما اختلفوا في معرفة الأئمة الطاهرة هذا الاختلاف الفاضح

«Да будет тебе известно в поиске отклонений о системе имамата, что хадисы, в текстах которых приводятся (имена) всех имамов, как, например, сообщение о Скрижале и другие — абсолютно все они являются выдуманными во время сокрытия и незадолго до этого. Если бы эти многочисленные тексты на самом деле существовали у шиитов-имамитов, то они бы не противоречили в познании пречистых имамов подобно этому позорному противоречию». См. «Ма’рифат аль-хадис» (стр. 172).

И это ставит окончательную точку в этом вопросе.


Заключение

Смогут ли шииты-рафидиты когда-нибудь доказать свою доктрину имамата на основе Корана и достоверной Сунны? Очевидно, что никогда, ибо в противном случае они бы не стали прибегать к такой примитивной лжи, как цитирование выдуманных шиитских хадисов, выдавая их за достоверные суннитские.

Шиитская доктрина имамата не имеет основы ни в Книге Аллаха, ни в благородной Сунне нашего Посланника, да благословит его Аллах и приветствует, и ни один шиит не сможет привезти хотя бы один аят или хадис, который ясно, четко и недвусмысленно говорил бы об имамате. Это как раз таки понимали древние шииты-рафидиты. Они прекрасно осознавали, что у них нет однозначных доказательств на это свое вероубеждение, поэтому они начали выдумывать хадисы, где поименно называли всех имамов, которых они себе избрали. 

Нынешние же шииты утешают себя этими выдуманными хадисами, также осознавая, что не могут привезти какой-либо ясный аргумент из Корана или Сунны, поэтому они так яро пытаются убедить людей, а в первую очередь своих последователей, что вот — все таки существуют доводы на имамат. Однако они лишь обманывают самих себя.

И в заключение — хвала Аллаху, Господу миров!

Поделитесь с другими:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *