Шииты-рафидиты отрицают правомочность мытья ног во время омовения, и считают это религиозным нововведением (бида), однако что же говорят их книги?

Передал Мухаммад ибн Йа’куб аль-Кулейни:

(موثق)
عدة من أصحابنا، عن أحمد بن محمد، وأبي داود جميعا، عن الحسين بن سعيد، عن فضالة بن أيوب، عن الحسين بن عثمان. عن سماعة، عن أبي بصير، عن أبي عبد الله (عليه السلام) قال: إذا نسيت فغسلت ذراعك قبل وجهك فأعد غسل وجهك ثم اغسل ذراعيك بعد الوجه فإن بدأت بذراعك الأيسر قبل الأيمن فأعد غسل الأيمن ثم اغسل اليسار وإن نسيت مسح رأسك حتى تغسل رجليك فامسح رأسك ثم اغسل رجليك.

«Сообщается от некоторых наших сподвижников, от Ахмада Ибн Мухаммада и Аби Дауда, от аль-Хусейна Ибн Са’ида, от Фадаля Ибн Айуба, от аль-Хусейна Ибн ‘Усмана, от Сама’а, от Аби Басыра, от Абу ‘Абдуллаха, мир ему, что он сказал: «Если ты забыл, то помой руки до [мытья] лица, затем снова умой лицо, затем помой свои руки еще раз, после того, как помыл лицо. И если ты начал омовение со своей левой руки до того, как помыть правую, то повтори омовение с мытья правой руки, а затем помой левую. А если ты забыл обтереть свою голову до того, как помыть свои ноги, то оботри сначала свою голову, а затем помой свои ноги».

📖 См. «аль-Кафи» (3/35), хадис 6.

✅ Мухаммад Бакыр аль-Маджлиси назвал данный хадис надёжным (мувассак) в «Мират аль-‘укуль» (13/113).


Поделитесь с другими:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *