Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного!

Известным является тот печальный факт, что дядя Посланника Аллаха ﷺ, Абу Талиб, умер неверующим, отказавшись произнести слова свидетельства перед смертью.

Данный факт является достоверным и закреплённым в биографии Пророка ﷺ, и насчёт которого был ниспослан следующий аят Корана:

«Воистину, ты не сможешь наставить на прямой путь тех, кого возлюбил. Только Аллах наставляет на прямой путь тех, кого пожелает. Он лучше знает тех, кто следует прямым путем».

📖 Коран 28:56.

Тем не менее, рафидиты не соглашаются с этой позицией, которую придерживаются приверженцы Сунны, и считают, что Абу Талиб умер верующим человеком.

Но что говорят шиитские тафсиры относительно вышеприведенного аята?

▪︎ Говорит шиитский муфассир ‘Али ибн Ибрахим аль-Кумми (ум. 329 г.х.):

أما قوله: { إنك لا تهدي من أحببت } قال نزلت في أبي طالب عليه السلام فإن رسول الله صلى الله عليه وآله كان يقول يا عم قل لا إله إلا الله بالجهر نفعك بها يوم القيامة فيقول: يا بن أخي أنا أعلم بنفسي، (وأقول بنفسي ط) فلما مات شهد العباس بن عبد المطلب عند رسول الله صلى الله عليه وآله أنه تكلم بها عند الموت بأعلى صوته، فقال رسول الله صلى الله عليه وآله: أما أنا فلم أسمعها منه وأرجو أن تنفعه يوم القيامة، وقال صلى الله عليه وآله: لو قمت المقام المحمود لشفعت في أبي وأمي وعمي وأخ كان لي مواخياً في الجاهلية

«Что касается Его слов: {Воистину, ты не сможешь наставить на прямой путь тех, кого возлюбил}, то они были ниспосланы относительно Абу Талиба, мир ему. Воистину, Посланник Аллаха говорил: «О дядя, скажи: “Нет истинного божества, кроме Аллаха” открыто, ибо это поможет тебе в Судный День!». Он же отвечал: «О племянник, я лучше знаю себя!». Когда же [Абу Талиб] умер, аль-‘Аббас ибн ‘Абд аль-Мутталиб засвидетельствовал перед Посланником Аллаха ﷺ, что тот сказал эти слова перед смертью во весь голос, на что Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Что касается меня, то я не слышал, чтобы он произнёс их, [однако] я надеюсь, что они принесут ему пользу в Судный День». Затем он ﷺ добавил: “Если бы я встал на Достохвальное Место, я бы заступился за своего отца, мать, дядю и брата, который был моим братом во времена джахилии”».

📚 См. «Тафсир» аль-Кумми (2/142).

Согласитесь, данное повествование абсолютно не сходится с тем, как шииты привыкли описывать Абу Талиба, что якобы он всегда был единобожником и знал о приходе грядущего пророка.

Если Абу Талиб якобы был верующим, то:

1. Почему Аллах ниспослал относительно него аят, где есть явное указание на его неверие?

2. Зачем Пророк ﷺ тревожно просил его произнести слова шахады вслух?

3. Почему он отказывается произносить шахаду, говоря: «Я знаю о себе лучше»?

4. Почему Пророк ﷺ не услышал, как Абу Талиб произнёс шахаду перед смертью? Если бы Абу Талиб был единобожником, разве он итак не произносил бы шахаду на постоянной основе каждый день? Зачем же беспокоится за то, чтобы он произнёс его именно перед смертью?

5. Почему Пророк ﷺ говорит, что надеется, что его предполагаемое произнесение шахады (со слов аль-‘Аббаса) поможет ему в Судный День? Разве Абу Талибу уже не предначертан Рай, согласно рафидитам?

6. Почему Пророк ﷺ хочет заступиться за своих родителей, Абу Талиба и некого брата? Разве заступничество Пророка ﷺ не бывает за тяжкие грехи?

▪︎ Привёл имам Абу Дауд (ум. 275 г.х.):

حَدَّثَنَا سُلَيْمَانُ بْنُ حَرْبٍ، حَدَّثَنَا بِسْطَامُ بْنُ حُرَيْثٍ، عَنْ أَشْعَثَ الْحُدَّانِيِّ، عَنْ أَنَسِ بْنِ مَالِكٍ، عَنِ النَّبِيِّ صلى الله عليه وسلم قَالَ ‏:‏ شَفَاعَتِي لأَهْلِ الْكَبَائِرِ مِنْ أُمَّتِي ‏

«Передал нам Сулейман ибн Харб, передал нам Бистам ибн Хурайс, от Аш’аса аль-Худдани, от Анаса ибн Малика, от Пророка ﷺ, что он сказал: “Моё заступничество предназначено для обладателей больших грехов из моей общины”».

📚 См. «Сунан» Абу Дауда (4739). Иснад достоверный.

И в завершение — хвала Аллаху, Господу миров!


🚀 Подписывайтесь на наш Телеграм: @antishia_com


Поделитесь с другими:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *