1️⃣ Передал Мухаммад ибн Йа’куб аль-Кулейни:

وبهذا الاسناد، عن محمد بن سنان، عن عمار بن مروان، عن منخل، عن جابر، قال: نزل جبرئيل عليه السلام بهذه الآية على محمد هكذا: وإن كنتم في ريب مما نزلنا على عبدنا في علي فأتوا بسورة من مثله

✍️ «По этому же иснаду от Мухаммада ибн Синана, от ‘Аммара ибн Маруана, от Минхаля, от Джабира, что он сказал: “Джабраиль, мир ему, снизошёл к Мухаммаду с этим аятом вот в таком виде: “Если же вы сомневаетесь в том, что Мы ниспослали Нашему рабу об ‘Али, то сочините одну подобную суру (2:23)”».

📖 См. «аль-Кафи» (1/417).

2️⃣ Так же:

الحسين بن محمد، عن معلى بن محمد، عن علي بن أسباط، عن علي بن أبي حمزة، عن أبي بصير، عن أبي عبدالله عليه السلام في قول الله عزوجل: ” ومن يطع الله ورسوله في ولاية علي وولاية الائمة من بعده فقد فاز فوزا عظيما ” هكذا نزلت

✍️ «[Сообщил] аль-Хусейн ибн Мухаммад, от Ма’алля ибн Мухаммада, от ’Али ибн Асбата, от ’Али ибн Аби Хамзы, от Абу Басыра, от Абу ‘Абдуллаха, мир ему, что относительно слов Аллаха, Свят Он и Велик: “А кто повинуется Аллаху и Его Посланнику относительно вилаята ‘Али и вилаята имамов после него, тот достигнет великого успеха (33:71)”, [он сказал]: “Вот так он был ниспослан!”».

📖 См. «аль-Кафи» (1/414).

3️⃣ Так же:

الحسين بن محمد، عن معلى بن محمد، عن جعفر بن محمد بن عبيد الله، عن محمد بن عيسى القمي، عن محمد بن سليمان، عن عبدالله بن سنان، عن أبي عبدالله عليه السلام في قوله: ” ولقد عهدنا إلى آدم من قبل كلمات في محمد وعلي وفاطمة والحسن والحسين والائمة عليهم السلام من ذريتهم فنسي” هكذا والله نزلت على محمد صلى الله عليه وآله.

✍️ «[Сообщил] аль-Хусейн ибн Мухаммад, ль Ма’алля ибн Мухаммада, от Джа’фара ибн Мухаммада ибн ’Убайдуллаха, от Мухаммада ибн ‘Исы, аль-Къумми, от Мухаммада ибн Сулеймана, от ’Абдуллаха ибн Синана, от Абу ‘Абдуллаха, мир ему, что относительно слов [Всевышнего]: “Прежде Мы заключили завет с Адамом словами относительно Мухаммада, ‘Али, Фатимы, Хасана, Хусейна и имамов из его потомства, но он забыл (20:115)”, [он сказал]: “Клянусь Аллахом, именно так он был ниспослан Мухаммаду, да благословит его Аллах и его род!”».

📖 См. «аль-Кафи» (1/416).

4️⃣ Так же:

علي بن إبراهيم، عن أحمد بن محمد البرقي، عن أبيه، عن محمد بن سنان عن عمار بن مروان، عن منخل، عن جابر عن ابي جعفر عليه السلام قال: نزل جبرئيل عليه السلام بهذه الآية على محمد صلى الله عليه وآله هكذا: ” بئسما اشتروا به أنفسهم أن يكفروا بما أنزل الله في علي بغيا

✍️ «[Сообщил] ‘Али ибн Ибрахим, от Ахмада ибн Мухаммада аль-Баркъи, от своего отца, от Мухаммада ибн Синана, от ‘Аммара ибн Маруана, от Минхаля, от Джабира, от Абу Джа’фара, мир ему, что он сказал: “Джабраиль, мир ему, снизошёл к Мухаммаду, да благословит его Аллах и его род, с этим аятом вот так: “Скверно то, что они купили за свои души, не уверовав в ниспосланное Аллахом об ‘Али, и завидуя (2:90)”».

📖 См. «аль-Кафи» (1/417).

5️⃣ Так же:

وبهذا الاسناد، عن محمد بن سنان، عن عمار بن مروان، عن منخل، عن أبي عبدالله عليه السلام قال: نزل جبرئيل عليه السلام على محمد صلى الله عليه وآله بهذه الآية هكذا: ” يا أيها الذين أوتوا الكتاب آمنوا بما نزلنا في علي نورا مبينا“.

«По этому же иснаду от Мухаммада ибн Синана, от ‘Аммара ибн Маруана, от Минхаля, от Абу ‘Абдуллаха, мир ему, что он сказал: “Джабраиль, мир ему, снизошёл к Мухаммаду, да благословит его Аллах и его род, с этим аятом вот так: “О те, кому было дано Писание! Уверуйте в то, что Мы ниспослали об ‘Али ясный свет (4:47)”».

📖 См. «аль-Кафи» (1/417).

6️⃣ Так же:

أحمد بن مهران – رحمه الله – عن عبدالعظيم، عن بكار، عن جابر، عن أبي جعفر عليه السلام قال هكذا نزلت هذه الآية ” ولو أنهم فعلوا ما يوعظون به في علي لكان خيرا لهم

«[Сообщил] Ахмад ибн Михран, да помилует его Аллах, от ‘Абд аль-‘Азыма, от Бакра, от Джабира, от Абу Джа’фара, мир ему, что он сказал: “Этот аят был ниспослан вот так: “А если бы они совершили то, чем их увещевают относительно ‘Али, то так было бы лучше для них” (4:66)».

📖 См. «аль-Кафи» (1/424).

🗣 Говорит шиитский муфассир, Файд аль-Кашани:

واما اعتقاد مشايخنا « ره » في ذلك فالظاهر من ثقة الاسلام محمد بن يعقوب الكليني طاب ثراه أنه كان يعتقد التحريف والنقصان في القرآن لأنه كان روى روايات في هذا المعنى في كتابه الكافي ولم يتعرض لقدح فيها مع أنه ذكر في أول الكتاب أنه كان يثق بما رواه فيه وكذلك استاذه علي بن إبراهيم القمي ( ره ) فان تفسيره مملوّ منه وله غلو فيه ، وكذلك الشيخ أحمد بن أبي طالب الطبرسي رضي الله عنه فانه أيضا نسج على منوالهما في كتاب الاحتجاج

✍️ «Что касается убеждений наших шейхов, да будет доволен ими Аллах, в этом разделе, то очевидно, что “Сикъат уль-Ислам” Мухаммад ибн Йа’куб аль-Кулейни верил в искажение Корана, и что в нём есть упущения, потому что он привел предания на эту тему в своей книге “аль-Кафи” и никак не прокритиковал их. Более того, в начале своей книги он отметил, что он верит во всё, что он привел. И подобное убеждение имел и его учитель – ‘Али бин Ибрахим аль-Кумми, да будет доволен им Аллах, чей тафсир полон подобными преданиями (т.е. хадисами об искажении Корана), и он проявлял излишество в этом. И также шейх Ахмад ибн Талиб ат-Табраси, да будет доволен им Аллах, всецело последовал за ними двумя [в этом вопросе] в своей книге “аль-Ихтиджадж”».

📖 См. «Тафсир ас-Сафи» (1/52).

🗣 Говорит другой шиитский муфассир, Абу-ль Хасан аль-‘Амили:

اعلم أن الذي يظهر من ثقة الإسلام محمد بن يعقوب الكليني طاب ثراه أنه كان يعتقد التحريف والنقصان في القرآن لأنه روى روايات كثيرة في هذا المعنى في كتاب الكافي الذي صرح في أوله بأنه كان يثق فيما رواه فيه ولم يتعرض لقدح فيها ولا ذكر معارض لها، وكذلك شيخه علي بن إبراهيم القمي ره فإن تفسيره مملوء منه وله غلو فيه

✍️ «Знай же, что очевидно из слов “Сикъат уль-Исляма” Мухаммада ибн Йа’куба аль-Кулейни, что он верил в искажения и упущения в Коране, потому что он привел множество преданий с этим смыслом в своей книге «аль-Кафи», в начале которой он выразил свою убежденность в том, что он привел в ней, никак не порицая [эти предания]. И нет никакого упоминания о том, что кто-то выступал против них. Такое же [убеждение имел] его учитель — ‘Али ибн Ибрахим аль-Кумми, тафсир которого полон [подобными преданиями], и он проявлял излишество в этом».

📖 См. «Тафсир аль-бурхан» (стр. 83).


Поделитесь с другими:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *