Передал аль-Кулейни:

(صحيح)
عدة من أصحابنا، عن أحمد بن محمد بن خالد، عن عمرو بن عثمان، وعن أبيه جميعا، عن هارون بن الجهم، عن محمد بن مسلم قال: سمعت أبا جعفر وأبا عبدالله عليهما السلام يقولان: بينا الحسن بن علي عليهما السلام في مجلس أميرالمؤمنين عليه السلام إذ أقبل قوم فقالوا: يا أبا محمد اردنا أمير المؤمنين عليه السلام، قال: وما حاجتكم؟ قالوا: أردنا أن نسأله عن مسألة قال: وما هي تخبرونا بها، فقالوا: امرأة جامعها زوجها فلما قام عنها قامت بحموتها فوقعت على جارية بكر فساحقتها فالقت النطفة فيها فحملت فما تقول في هذا؟ فقال الحسن عليه السلام: معضلة وأبو الحسن لها وأقول فإن أصبت فمن الله ثم من أمير المؤمنين عليه السلام وإن أخطأت فمن نفسي فأرجو أن لا اخطئ إن شاء الله: يعمد إلى المرأة فيؤخذ منها مهر الجارية البكر في أول وهلة لان الولد لا يخرج منها حتى تشق فتذهب عذرتها ثم ترجم المرأة لانها محصنة ثم ينتظر بالجارية حتى تضع ما في بطنها ويرد الولد إلى أبيه صاحب النطفة ثم تجلد الجارية الحد، قال: فانصرف القوم من عند الحسن عليه السلام فلقوا أمير المؤمنين عليه السلام فقال: ما قلتم لابي محمد وما قال لكم؟ فأخبروه فقال: لو أنني المسؤول ما كان عندي فيها أكثر مما قال ابني.

✏ Сообщается от ряда наших сподвижников, от Ахмада ибн Мухаммада ибн Халида, от ‘Амра ибн ‘Усмана, от его отца, от Харуна ибн аль-Джахма, от Мухаммада ибн Муслима, что он слышал, как Абу Джа’фар и Абу ‘Абдуллах, мир им, говорили: «Когда аль-Хасан ибн ‘Али, мир им обоим, был в собрании повелителя правоверных, мир ему, то пришла группа людей. Они сказали: “О Абу Мухаммад! Мы хотим (увидеть) повелителя правоверных, мир ему”. Он спросил: “Что вам нужно?”. Они ответили: “Мы хотим задать ему вопрос”. Он сказал: “Что это за [вопрос]? Сообщите нам о нем”. Они сказали: “Одна женщина совершила половой акт со своим супругом. Когда же он закончил с ней, она встала с остатком (семени) и пошла за рабыней-девственницей, совершив с ней лесбийский половой акт. Семя же попало внутрь нее и она забеременела. Что ты скажешь на этот счет?”. Аль-Хасан, мир ему, сказал: “Это затруднительный вопрос, который Абу-ль Хасан (т.е. ‘Али ибн Абу Талиб) смог бы решить. Я же скажу, что если угадаю, то это — от Аллаха, а затем от повелителя правоверных, мир ему. Если же я допущу ошибку, то это — от меня самого, поэтому я надеюсь, что не ошибусь, если того пожелает Аллах. Сначала направьтесь к женщине и возьмите у нее махр рабыни-девственницы в первую очередь, ибо ребенок не выйдет из нее, пока у нее начнутся схватки. Затем устраните оправдание женщины и закидайте ее камнями, потому что она является замужней. Затем присматривайте за рабыней, пока она не родит то, что у нее в животе. Ребенка верните отцу, владельцу семени, а затем накажите рабыню кнутом”. После этого люди удалились от аль-Хасана, мир ему, и встретились с повелителем правоверных. Он спросил: “Что вы сказали Абу Мухаммаду и что он вам ответил?”. Они сообщили ему о случившемся, и он сказал: “Если бы этот вопрос задали мне, то я бы не сказал большего, чем сказал мой сын”».

📚 См. «аль-Кафи» (7/129-130).

✅ Аль-Маджлиси назвал данный хадис достоверным (сахих) в «Мират аль-‘укъуль» (23/309).

Этот ДОСТОВЕРНЫЙ шиитский хадис является яснейшим доказательством того, что имамы Ахлю-ль бейт не были непорочными и допускали ошибки, как и любой другой нормальный человек.


Поделитесь с другими:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *